Главная Положение конкурса MediaCAMP AWARD

Положение конкурса MediaCAMP AWARD

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения международного  конкурса по журналистике MediaCAMP Award в странах Центральной Азии. Конкурс организован Internews в рамках Центральноазиатской медиапрограммы (CAMP), реализуемой в регионе при поддержке USAID.

Цель конкурса:

Поощрение одарённых журналистов и независимых создателей контента Центральной Азии, освещающих события и явления, имеющие важное общественное значение. Конкурс призван содействовать развитию медийной среды в регионе и способствовать тому, чтобы все представители общества могли получать качественную информацию.

Порядок участия:

В конкурсе могут принять участие журналисты, творческие группы, независимые создатели контента, работающие в зарегистрированных медиакомпаниях региона как на штатной, так и на внештатной основе.
Заявку на конкурс могут подать автор материала, редакция или медийная организация, компания-производитель, онлайн-издание. К участию в конкурсе не допускаются сотрудники международных медиакомпаний, работающие в регионе. Работы на конкурс принимаются на национальных языках каждой страны-участницы, а также на русском языке.
В каждой из номинаций, кроме номинации «Объектив», на конкурс принимаются работы, опубликованные в любом формате и в любом из видов медиа (онлайн, принт, ТВ, радио) в период с 1 августа 2018 года по 31 июля 2019 года.

Порядок организации конкурса:

Конкурс проводится в два этапа — национальный и региональный. Онлайн-форма заявки и требования к выставляемым на конкурс работам доступны в каждой из стран-участниц на платформах Internews и партнёров конкурса.

Национальный этап

На национальном этапе лучшие работы выберет специальный отборочный комитет, состоящий из профессионалов в сфере журналистики и медиа в каждой из стран. Члены комитета проголосуют за работы, исходя из таких критериев, как актуальность материала, профессионализм в его подготовке, общественная значимость выбранной темы и, в отдельных случаях, оценят вклад материала в разрешение конкретной проблемы. В каждой из номинаций будет отобрано до трёх финалистов, чьи работы примут участие в региональном этапе отбора.

Региональный этап

На региональном этапе работы будет оценивать специальное международное жюри. В его состав войдут по два профессиональных представителя медиасферы от каждой из стран-участниц. Они выберут по одному победителю в каждой номинации. Жюри по своему усмотрению может наградить участников специальным призом или принять решение не награждать никого в какой-либо номинации, если не сочтёт уровень представленных работ достаточным для выбора победителя. 

Все финалисты будут приглашены на церемонию награждения. В 2019 года она состоится в рамках Центральноазиатского медиафестиваля в Душанбе 21 сентября.

Номинации MediaCAMP Award:

Работы принимаются вне зависимости от формата, в котором они выполнены.

Власть и общество

На конкурс принимаются журналистские материалы в различных форматах, рассказывающие о взаимоотношениях гражданского общества, отдельного человека и государства, материалы, которые актуализируют эту тему и влияют на процесс построения диалога.

Время помогать

Принимаются  материалы, рассказывающие о терпимости, сострадании, включении всех групп общества в его жизнь, инклюзивности, неравнодушии и преодолении стигмы. Это истории о тех, чьи голоса важны, хотя и не звучат громко.

Герои рядом

Принимаются материалы, рассказывающие о социальных лидерах, предпринимателях и простых людях, которые живут среди нас и меняют мир, даже если делают это маленькими делами. В этой номинации премию может получить не только журналист, но и герой материала.

Поколение без границ — Время возможностей

В номинации могут участвовать материалы, рассказывающие истории детей, подростков и молодых людей (до 24 лет), которые меняют жизнь общества (предлагают новые идеи и решения, расширяют возможности для окружающих, продвигают права детей).

Объектив

На конкурс принимаются фотоснимки, созданные и опубликованные в указанный период. Фотографии должны соответствовать установленным критериям и отвечать тематике конкурса. Снимок должен выражать настроение, важный момент или точность исторического отрезка для страны.

В номинации «Время помогать» одно из требований к материалам — они должны реально повлиять на жизнь локального сообщества или отдельного человека. Заявителю необходимо предоставить не только сам материал, но и описать, каким образом он изменил правила игры или повлиял на разрешение конкретной проблемы.

Победитель в номинации «Объектив» будет выбираться интернет-голосованием. Автор предоставляет авторские права для использования снимка в интернет-голосовании и демонстрации его во время церемонии награждения. Оргкомитетом будет создана фотовыставка из числа работ-номинантов. Выставка будет проведена в Душанбе, в рамках Медиафестиваля, который будет завершать церемонию награждения конкурса. 

Если мой материал вышел на ресурсе с иностранным финансированием, могу ли я участвовать в конкурсе?

Участником конкурса не может быть журналист средства массовой информации, которое имеет иностранное финансирование или зарегистрировано вне страны-участницы. Также не принимаются к рассмотрению материалы, опубликованные в таких СМИ.

Если мой материал вышел в СМИ, которое не является международным, но для его подготовки было получено грантовое финансирование, могу ли я участвовать в конкурсе?

Материалы, получившие грантовое или донорское финансирование, принимаются к участию в конкурсе, если при подготовке материала не было оказано существенного редакторского участия, которое определило контент заявленного материала. Менторское сопровождение в целях улучшения технического и стилистического качества материала таковым не считается.  

Можно ли сначала подать заявку, а письмо от редактора предоставить позже?

Да. Но если письмо не будет предоставлено вовсе, заявка не пройдёт технический отбор. 

Как я узнаю, что мой материал прошёл отборочный этап?

Участники конкурса, прошедшие национальный и региональный отбор, информируются Оргкомитетом конкурса. Участники, не прошедшие отбор, не извещаются. Если вы станете финалистом, вам позвонят или напишут.

Если у меня видео или печатный материал, который не выходил в интернете, как его предоставить на конкурс?

Для видеоматериалов необходимо предоставить ссылку на ресурс, куда они были залиты (например, YouTube, Vimeo и т. д.), ссылка может быть общедоступной. Если ссылка закрытая, автор должен дать доступ Оргкомитету. 

Для печатных и газетных материалов необходимо отсканировать материал (желательно, чтобы было видно дату публикации в сканированной копии), загрузить его на любой доступный сервис, чтобы к нему был доступ по электронной ссылке. Материал должен легко читаться, качество сканирования должно быть высоким. Общий размер файла не должен превышать 1 Гб. 

Если мой материал вышел на радио, как я могу его подать на конкурс?

Необходимо залить аудио на любой онлайн-сервис и отправить ссылку Оргкомитету, обозначив её в заявке. 

На каком языке я могу подать заявку?

Во всех странах-участницах — на русском языке и официальном/государственном языке страны-участницы. Сначала комитет отборщиков будет оценивать работы на языке оригинала. Если материал отбирают для регионального конкурса, он будет переведён на русский язык для международного жюри. 

Можно ли подавать одну работу в разные номинации?

Нет, одна работа может быть подана только один раз. 

Как выбрать номинацию?

Внимательно почитать Положение о конкурсе, где описываются номинации и требования к материалам. 

Могут ли одно и то же СМИ или один и тот же автор подавать заявку в разные номинации?

Да, могут, но это должны быть разные материалы. Для каждой из номинаций необходимо подавать отдельную заявку. 

Можно ли подавать заявку, если я — блогер?

Конкурс журналистский, но если вы считаете, что ваш контент можно назвать медийным, и он отвечает целям конкурса, подавайте. Журналистские проекты независимых авторских и продюсерских групп, опубликованные на онлайн-площадках, также принимаются к рассмотрению. 

Можно ли подать на конкурс документальный фильм?

Да, но его хронометраж ограничен 40 минутами, это максимальная длина короткометражного фильма. Для кино существует много других конкурсов, акцент этого — журналистские материалы. 

Если у меня цикл материалов, что делать?

В описании в онлайн-заявке обозначить краткое его содержание, а на конкурс подать самый, с вашей точки зрения, сильный материал. 

Можно ли отправить материал на конкурс по почте или принести на специальном носителе?

Нет, работы принимаются в форме, которая предполагает онлайн-доступ к ним. 

Если я уволился, но хочу подать на конкурс материал, который вышел во время моей работы в СМИ, могу ли я это сделать?

Да, подавайте. Награждаются авторы материалов, а не организации. Подтверждающее письмо от главного редактора в идеале должно сопровождать заявку, но если у вас с этим возникают трудности, опишите это коротко в примечаниях. Оргкомитет попробует подойти к таким проблемам в индивидуальном порядке. 

Если материал подготовила авторская группа, можно ли подавать его на конкурс?

Да, но при этом участники творческой группы должны быть в курсе, если кто-то один подает заявку, и не возражать против этого. Призы делятся между участниками группы в соответствии с договоренностями внутри группы. Сумма приза не увеличится, если победит не один автор, а группа. 

Если творческая группа попадает в финал конкурса, может ли она быть приглашена в полном составе на церемонию награждения?

Да. Но если группа многочисленная (больше двух человек), условия оговариваются в индивидуальном порядке. 

Какие призы получат победители?

Финалисты, отобранные на региональный конкурс, получат специальные дипломы и приглашение на церемонию награждения. Победители получат статуэтку и денежный приз. Жюри может предусмотреть специальные призы по своему усмотрению.

Как мне узнать, почему заявка не прошла в финал?

Жюри будет голосовать за работы, поэтому финалисты и победители определяются прозрачной процедурой. Голосование проходит в соответствии с критериями (профессионализм, объективность, технические стандарты, креативность, соответствие требованиям номинации). Жюри голосует, исходя из собственного понимания этих критериев и в соответствии с собственным внутренним убеждением. Детальные итоги голосования по всем работам не публикуются.

Кто будет переводить мою работу на русский язык для жюри?

Перевод будут осуществлять специалисты, понимающие в журналистике и лингвистике. В любом случае, во всех составах жюри будут носители всех языков, на которых предоставлялись заявки. 

Кто будет в составе жюри?

В состав жюри приглашаются авторитетные деятели в сфере СМИ и медиа. Если кто-то из них окажется перед необходимостью голосовать за работу или материал аффилированного с ним автора (родственника, сотрудника СМИ и т. д.), то он воздерживается от голосования. 

Сколько будет победителей?

В каждой из стран-участниц конкурса отборочный комитет выберет до трёх победителей в каждой номинации. Затем международное жюри выберет по одному победителю из финалистов. Всего в каждой номинации победит одна заявка. 

У кого можно проконсультироваться, если вопросы всё-таки остались?

Если остались вопросы после того, как вы задали их партнёрам конкурса в своей стране, можно обратиться к координатору Оргкомитета в Казахстане. Зарина Ахматова, региональный бизнес-медиаконсультант Internews, координатор MediaCAMP Award — [email protected].

По всем вопросам в Казахстане можно обращаться: Зарина Ахматова, региональный бизнес-медиаконсультант Zakhmatova@internews.org, Асхат Еркимбай, региональный медиаконсультант [email protected].