«Центральная Азия открылась миру». Ирина Медникова о грядущем MediaCAMP Fest

0
620
Региональный программный координатор Internews Ирина Медникова
Региональный программный координатор Internews Ирина Медникова

10-12 сентября 2021 года состоится Центральноазиатский онлайн-фестиваль MediaCAMP Fest. В этом году фестиваль проходит под слоганом «Сделано в Азии». О фокусе и программе этого года, фокусе на звёзд нашего региона, а также тренде учиться друг у друга рассказывает региональный программный координатор Internews Ирина Медникова.

Как родилась идея фестиваля Media Camp Fest этого года «Сделано в Азии»? 

— Команда Internews много лет поддерживает медиа Центральной Азии, помогая в образовании, создании локального контента и стратегическом развитии.

В последний год внимание к нашему региону привлекли деятели сферы культуры — участники stand up шоу, эстрадные исполнители, диджеи. Развлечения и инфотеймент всегда востребованы огромной аудиторией, но сегодня они выходят за рамки просто развлечения, так как авторы стендапов и песен обсуждают волнующие всех проблемы. Все помнят, какую волну обсуждения прав женщин и бытового насилия подняла таджикско-российская исполнительница Манижа, или какую поддержку аудитории получил казахский стендап-коллектив «Ирина Кайратовна» за честный рассказ о хаосе, царившем в обществе в начале пандемии.

Это очень важный тренд, благодаря которому у журналистов появились союзники в продвижении социальных месседжей. И мы видим, что Центральная Азия открылась миру именно с этой стороны — со стороны своих собственных проблем и боли, которые мы пытаемся осмыслить и решать, со стороны своих ценностей и смыслов, которые оказались созвучны аудитории по всему миру.

Мы решили поддержать этот тренд и посвятить наш фестиваль работе журналистов в Центральной Азии — может быть они не столь прославлены, не были героями программы Юрия Дудя, не стояли на сцене «Евровидения», их материалы не всегда набирают миллионы просмотров, но они каждый день пишут о проблемах, поднимают их и доносят до власти, решают их и спасают чьи-то жизни. Это тяжело, требует мужества, это вызывает уважение. В нашей программе мы хотим рассказать о том, что сделано в Азии руками наших журналистов.

Какие интересные темы мы увидим в программе 2021 года?

— В программе мы послушаем около двух десятков авторов новых медиапроектов, которые запустились в Азии в течение этого года и уже могут рассказать о потрясающих результатах — сохраню интригу и пока не будут раскрывать их имена.

Мы увидим интереснейшую дискуссию о медиаграмотности с участием эстонских экспертов, поговорим о том, как мозг формирует нашу медиакартину мира, традиционно соберёмся на медиадевичник, проведём восемь тренингов. А также посмотрим несколько документальных работ короткого метра от выпускников нашей Школы документальной журналистики.

Internews презентует итоги исследования медиапотребления — какую информацию и где ищет наша аудитория, насколько она медиаграмотна, каким медиа доверяет больше и готовы ли наши читатели и зрители платить за хороший контент. Исследование прямо сейчас проводится в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане, и презентация его результатов станет эксклюзивным подарком для всех наших участников. Кроме того, специальную сессию мы посвятим тому, как придумывать и разрабатывать креативные идеи — для материалов и новых медийных проектов, чтобы качественного азиатского контента становилось больше.

Как вырастить своих звёзд внутри региона?

— Для меня звёзды все, кто делает журналистскую работу по велению сердца, делает её профессионально, честно, глубоко. В журналистику нужно приходить только так, и если совпадает жизненная миссия, цели издания, условия для развития, если редактор — лидер, то так растут профессионалы.

Мы привыкли учиться у зарубежных звёзд. Как научиться учиться друг у друга? 

— Звёзды бывают слишком далеки, и часто их успех малоповторим в наших реалиях. Поэтому стоит наблюдать за коллегами и проектами в своем регионе, чтобы понять, что работает для нашей аудитории.

Например, в нескольких странах Центральной Азии медиа производят двуязычный контент, экспериментировав сначала с переводами, затем полностью перейдя на производство контента на двух языках — на казахском и русском, или на таджикском и узбекском, и ни один зарубежный эксперт из моноязычной страны не подскажет вам, как продвигать контент на двух языках, как вовлечь новую аудиторию, если вы хотите перейти на второй язык.

В этом году фестиваль полностью пройдёт онлайн. С одной стороны мы немного устали от онлайн-форматов. Но развитие идёт с такой скоростью, что учиться и обмениваться мнениями и идеями нужно практически ежемесячно, чтобы понимать, что происходит. Для журналистов это особенно важно, так как мы являемся проводниками информации для всего общества. А онлайн позволяет участвовать в один клик, смотреть всё на экране телефона или компьютера, несмотря на то, в какой стране вы живёте.

Проект реализуется Internews в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).