СобытияМедиа как бизнес. Media Management Academy в Алматы

Медиа как бизнес. Media Management Academy в Алматы

У руководителей медиакомпаний в Казахстане чаще всего нет специализированных знаний в области менеджмента. Нередко это журналисты, редакторы и продюсеры, но им приходится вырабатывать бизнес-стратегии и формировать бюджет, нанимать сотрудников и искать клиентов. Стандартные программы бизнес-администрирования занимают от двух до четырёх лет и стоят довольно дорого. «МедиаФабрика» предложила казахстанским медиаменеджерам другой путь — пройти обучение в Media Management Academy в Алматы и получить концентрат самых ценных знаний из MBA-программы за три дня.

Участники Media Management Academy

«Курс очень похож на то, чему учат в MBA: финансы, маркетинг, продажи, стратегическое планирование. Просто у нас не было времени растягивать всё это на месяцы, годы, поэтому мы упаковали эти знания в интенсив. Подобрали спикеров и сделали программу так, чтобы у людей, которые учатся, остались в голове самые нужные знания», — рассказывает Виктор Елисеев, основатель Select Communication Group и «МедиаФабрики».

Для участия в курсе отобрали 20 медиаменеджеров: 10 из Алматы и 10 из регионов Казахстана. Учились определять свою аудиторию и привлекать партнёров с Галиной Тартышной (Encourage Company), создавать новые продукты с Александром Евсюковым (Omega Systems) и продавать свой продукт с Александром Савельевым, экспертом активных продаж. Рассмотрели особенности ведения медиабизнеса с точки зрения финансов с Еленой Певневой и правильную постановку KPI и мотивацию сотрудников с бизнес-тренером Ларисой Чистоедовой.

Главный редактор портала Semey Ainasy Лейла Уразбаева на Media Management Academy

Главный редактор портала Semey Ainasy Лейла Уразбаева очень переживала, что не пройдёт отбор на Media Management Academy из-за возраста — ей 70 лет. Когда пришло подтверждение, менеджер обрадовалась, сейчас перед порталом стоит задача выйти на полное самофинансирование. «Наше информационное агентство было создано по гранту фонда Сорос-Казахстан по тематике «Твой бюджет». Когда грант закончился, мы решили оставить сайт, сделать его новостным порталом, но оказалось, что мы не умеем зарабатывать, и содержать штат оказалось не на что. Мы поддерживали работу только на энтузиазме, — поделилась Лейла Уразбаева. — Как и любой другой человек, я планирую семейный бюджет, и всё получается, но планировать финансы, чтобы содержать коллектив, — отдельная тема. И азы финменеджмента были для меня особо полезны».

Наталья Романенко — главный редактор портала «Открытая Азия онлайн» — рассказывает про свою аудиторию на Media Management Academy

Наталья Романенко вот уже несколько месяцев возглавляет портал «Открытая Азия онлайн». Это проект Internews в феврале был передан под управление компании NBR Media. Для журналиста это первый опыт работы на такой серьезной позиции.
«Когда я пришла на занятия, то увидела, какие конкретно вещи мы делаем неправильно. Теперь мы их доработаем. Например, то, как мы определили свою целевую аудиторию: мы поняли, что она у нас очень широкая. Сложно, когда не много опыта, сформулировать конкретный вопрос. У меня появились конкретные мысли, я увидела пробелы, которые мы будем исправлять».

Ольга Побойнева и другие участники Media Management Academy

Ольга Побойнева занимается координацией проектов в городском портале InAlmaty.kz. «Мне приходится быть включённой в разные процессы, протекающие в компании: и HR, и найм сотрудников, и продажи, и партнёры, с деньгами и без денег. Знания лишними не бывают — это всё то, что поможет мне более эффективно делать свою работу, — рассказывает Ольга Побойнева. — Отдельно хочется выделить общение между участниками. Когда мы понимаем, что мы не одни с этими проблемами, что это не какие-то уникальные случаи, которые творятся почему-то в нашей редакции и именно наш менеджмент страдает, а что в соседних городах такие же редакции делают то же самое и наступают на те же грабли».

После Media Management Academy участники продолжат общение в чате, будут помогать и поддерживать друг друга.

Образовательный проект проводился на средства гранта Internews в Казахстане в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

spot_img

Популярные статьи