В Алматы прошла первая Центральноазиатская школа подкастинга

0
135

11-12 июня Internews провел в Алматы первую Центральноазиатскую школу подкастинга.

Что такое подкаст, как выбрать тему для подкаста и определить свою аудиторию, какие гаджеты нужны для создания подкаста? Как выбирать и использовать программное обеспечение для создания, размещения, сбора средств на подкасты, — в течение двух дней участники из Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана учились создавать собственные аудиопроекты.

Школа прошла в экспериментальном формате — в виде практических онлайн- и офлайн-курсов. В числе менторов и экспертов Школы — ведущие международные медиаэксперты:

Артём Платов, издатель независимого правозащитного медиапроекта «ОВД-Инфо». Ранее работал в «Коммерсанте», ТАСС, Republic, холдинге Rambler&Co и на канале RTVI.

Лика Кремер, продюсер подкастов «Медузы», основатель студии подкастов «Либо Либо».

Елена Барышева, журналист, в прошлом основатель проекта Recycle и шеф-редактор сайта «Московские новости». Автор подкаста «Больше половины» — о женщинах, которые помогают другим женщинам.

Андрей Уродов, продюсер спецпроектов «Такие дела». Автор подкаста «Жизнь человека».

О трендах и жанрах подкастов рассказал Артём Платов, издатель независимого правозащитного медиапроекта «ОВД-Инфо». Тезисы из выступления Артёма:

  • В среднем подкасты слушают шесть часов в неделю. Цифра растёт каждый год.
  • Один эпизод подкаста в среднем скачивают 124 раза, в основном подкасты слушают на прогулке и за рулём.
  • Общепринятой типологии подкастов нет, есть принятые подходы. Нарративные, разговорные (интервью, беседа, авторские подкасты), новостные, другие (музыкальные, образовательные).

Советы от Лики:

  • В радио ты включаешься тогда, когда у тебя есть время. А подкаст ты выбираешь сам.
  • Ты сам выбираешь собеседника. Подкаст разговаривает с тобой как с другом.
  • Не нужно переделывать что-то. Подкаст должен быть самостоятельным. Отдельным продуктом.
  • Нужен понятный формат — ответ на вопрос, о чём ваш подкаст. Ваша аудитория должна получать предсказуемый продукт. Понятный.
  • Задайте себе вопрос: почему подкаст? Почему не видео? Что такого в звуке?

Андрей и Елена:

  • Не стесняйтесь просить у аудитории ставить вам оценки и писать комментарии — в iTunes именно по оценкам и комментариям определяется популярность и продвижение подкаста.
  • Facebook не воспринимает формат подкастов. Поэтому если вы решите загрузить подкаст в Facebook, вам нужно сделать из него видео.
  • Звук — хорошая возможность сохранить анонимность.
  • Если вы хотите получить обратную связь, помните, что вас могут буквально «завалить». И вы не сможете ответить всем.

В течение двух дней участники создавали собственные подкасты, работа над этими проектами будет идти дальше под руководством менторов и экспертов Школы. Мы обязательно познакомим вас с окончательными результатами.

Школа подкастинга прошла в рамках программы Internews «Поддержка доступа к информации» при содействии Агентства США по международному развитию (USAID) и является частью инновационного фестиваля, организованного Ассоциацией развития гражданского общества (АРГО).