СобытияПервые тренинги по медиаграмотности прошли в Туркестане, Костанае и Актобе

Первые тренинги по медиаграмотности прошли в Туркестане, Костанае и Актобе

Волонтёры американских уголков рассказали пенсионерам, ученикам, предпринимателям и госслужащим, как проверять информацию, не верить слухам и находить достоверные факты — в Туркестане, Костанае и Актобе прошли первые тренинги по медиаграмотности.

Гражданский активист и фотограф Никос Мармалиди провёл два тренинга по медиаграмотности в Костанае: для молодёжи и для пенсионеров. Именно эти возрастные категории чаще всего страдают от распространения фейковой информации, убеждён волонтёр.

«Старшее поколение является наиболее уязвимой категорией населения, потому что они не обладают достаточными навыками цифровой грамотности. Это связано с тем, что нынешние пенсионеры позже пришли в мир интернета, и к тому же ещё с возрастом снижается восприятие информации», — рассказывает Никос Мармалиди порталу Tobolinfo.

Тренинг Никоса Мармалиди для пенсионеров. Фото портала TobolInfo

Первым делом преподаватель в звании капитана из Шымкента Баглан Айдаров решил поделиться своими знаниями о медиаграмотности с коллегами — он провёл семинар-тренинг для Академии госслужбы при президенте РК в Туркестане и в Академии МВД в Караганде. Сегодня социальные сети приравниваются к СМИ, а значит, подчиняются всем законам о работе медиа. Поэтому главной задачей тренера стало объяснить, как проверять сообщения в социальных сетях, чтобы не клюнуть на фейковую новость и случайно не распространить её самому.

Фото из Instagram Баглана Айдарова

На тренинге у предпринимателя Асхата Уразаева собрались актюбинцы разных возрастов и профессий. Азы медиаграмотности осваивали ученицы старших классов, предприниматели, работники вахтового метода, бизнес-тренеры, журналисты и Ботагоз аже — опытный преподаватель на пенсии. На занятиях особое внимание уделялось интерактивным упражнениям. Асхат лично убедился в эффективности практических заданий на тренинге от Internews и предложил своим ученикам узнать, как в реальности искажается информация.

Фото из личного архива Асхата Уразаева

Чтобы повысить уровень медиаграмотности казахстанцев, Internews обучил 18 волонтёров из разных регионов Казахстана. Предполагается, что каждый из них проведёт не меньше трёх мастер-классов в американских уголках в Алматы, Астане, Павлодаре, Актобе, Усть-Каменогорске, Атырау, Шымкенте, Костанае, Уральске, Караганде и Петропавловске.

Проект организован Представительством Internews в Казахстане при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID), American Spaces Kazakhstan и Генерального консульства США в Алматы.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

spot_img

Популярные статьи