В конце сентября Internews в рамках проекта REVIVE объявил конкурс на производство качественного контента, который поможет местным жителям лучше понять события, происходящие в стране, регионе и мире, а также оценить, как эти процессы влияют на общество в целом и их жизни в частности.
Всего для участия в конкурсе Internews получил 171 заявку: в Казахстане — 42, в Кыргызстане — 75, в Таджикистане — 19 и в Узбекистане — 35. После технического отбора, на котором проверялось соответствие требованиям конкурса, к оценке проектов приступили страновые комиссии, в состав которых вошли независимые медиаэксперты и эксперты Internews. По результатам питчинга победителями стали 20 проектов — по два в Казахстане и Таджикистане (грант до 50 000 евро), шесть в Кыргызстане (грант до 25 000 евро) и 10 в Узбекистане (стипендия до 4500 евро).
Список победителей конкурса в Казахстане:
- Центр журналистских расследований для проекта «Достоверно о важном» подготовит материалы в формате расследования и интервью на общественно значимые темы. Отдельное направление в проекте «фактчекинг для всех» — обучение аудитории методике фактчека по любым вопросам, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни.
- Издательский дом Exclusive по проекту «Диалог поколений» создаст цикл видеороликов, в которых люди из разных поколений обсудят дискуссионные темы.
Список победителей конкурса на производство контента в Кыргызстане:
- PolitKlinika с проектом по противодействию ложной информации, манипуляциям и пропаганде #Детектор.
- 24.KG с проектом «Ойлон» («Думай»). Мультимедийные материалы по темам, которые могут стать предметом пропаганды, манипуляций и фейков.
- Factcheck KG на регулярной основе будет проводить мониторинг средств массовой информации, социальных сетей и мессенджеров на наличие недостоверной информации и дезинформации.
- MediaHub в рамках проекта «Талда» («Разбирай») будет готовить аналитические материалы про актуальные события в Кыргызстане, регионе и мире.
- Center Polis Asia с проектом «Эсимде» будет делать исторический фактчекинг — производить контент на основе деконструкции исторических и смысловых подмен.
- Клооп создаст проект «Как работает пропаганда» с видеообзорами на основе анализа контента кыргызских и зарубежных СМИ.
Список победителей конкурса на производство контента в Таджикистане:
- Медиахолдинг «Азия-Плюс» c проектом «Доступно о важном». Он включает в себя ток-шоу, обзоры, аналитику и репортажи о важных темах и событиях Таджикистана.
- Медиакомпания «Хома» создаст серию ток-шоу, подкастов и мультимедийных материалов о медиаграмотности, цифровых правах и других общественно значимых темах.
Список победителей конкурса на производство контента в Узбекистане:
Остаётся закрытым.
Отобранные партнёры должны будут доработать свои заявки с учётом предварительных результатов регионального исследования по медиапотреблению в странах Центральной Азии. После этого победители приступят к реализации своих проектов в 2023 году при поддержке тренеров и менторов проекта.
Конкурс грантов на производство контента прошёл в рамках проекта «Устойчивость и взаимодействие с разнообразной информацией для динамичной среды (REVIVE)» при финансовой поддержке Европейского Союза.