Internews в Казахстане объявляет конкурс «Большой формат» — принимаются идеи по производству контента. Дедлайн подачи заявок — 18 декабря 2020 года.
Этот конкурс для больших и «длинных» проектов, в которых есть цикличность, регулярность, основательность.
Что может быть таким проектом? Например:
- медиа в социальных сетях или специальная рубрика на существующей площадке;
телепрограмма; - цикл материалов об очень важной проблеме (форматы, жанры и темы могут быть любыми);
- документальный фильм (не путать со специальным репортажем).
Но вы не ограничены перечисленными вариантами, предлагайте свои форматы.
Сколько может длиться такой проект? От 6 до 12 месяцев, но завершиться проекты должны до конца 2021 года.
Кто может участвовать в этом конкурсе? Заявки принимаются от команд из Казахстана, у которых есть хорошая идея, производственная база и опыт; знающих, как вовлечь большую аудиторию и ориентированных на дальнейшую устойчивость.
Участвовать могут негосударственные медиа, онлайн-издания, газеты и журналы, которые имеют онлайн-версию, продакшен-студии или команды независимых авторов (журналистов, блогеров). Нам также хотелось бы, чтобы особое внимание на этот конкурс обратили телекомпании и профессиональные кинодокументалисты.
У соискателей должна быть организация, зарегистрированная в одной из юридических форм: ТОО, ИП, общественный фонд или другое.
Пожалуйста, имейте в виду, что финансирование предусмотрено для действующих, профессиональных медиа и авторов. Начинающим командам (у кого нет хотя бы годового опыта реализации проектов) лучше попробовать свои силы в конкурсе «Малый формат», который будет объявлен чуть позже. Читайте подробнее о том, как в 2020—2021 годах Internews будет поддерживать производство контента, по этой ссылке.
В рамках «Большого формата» также возможна поддержка межстрановых проектов (совместное производство авторами из Казахстана и/или Таджикистана, и/или Узбекистана). Если у вас идея такого регионального проекта или рассчитанного на две из этих стран, напишите нам, пожалуйста, до подачи заявки: Central-Asia-Applications@internews.org.
На каком языке может быть контент?
На казахском и/или русском языках.
Какую сумму может запросить команда на проект?
Один проект может получить от четырёх миллионов до 13 миллионов тенге. Заявленный бюджет должен быть адекватен, обоснован и выставлен в национальной валюте. В него также возможно включить приобретение (если это оправдано) лицензионного программного обеспечения, техники и оборудования, которое пополнит вашу базу (подразумевается, что у соискателей в этом конкурсе она уже есть), а кроме того — услуги менторов или консультантов.
Как будет проходить отбор?
Конкурс «Большой формат» пройдёт в три этапа:
1 тур — подача идей
Ограничений в темах нет, но важна социальная ориентированность идей. Творите, придумывайте, мечтайте! Мы ждём интересных, вдохновляющих предложений по содержанию и формату.
Вам нужно заполнить заявку (скачайте её здесь) с подробным описанием вашей идеи, указать целевую аудиторию и механизмы её вовлечения, расписать примерный контент-план и план по дальнейшей устойчивости, а также прикрепить бюджет (его можно скачать здесь). Заполненные заявку и бюджет вышлите, пожалуйста, на почту, указав в теме письма «Большой формат»: Central-Asia-Applications@internews.org.
Одна команда может подать на конкурс несколько идей. Но для каждого проекта нужно заполнить отдельные заявку и бюджет.
Примечание: перед тем, как отправлять нам заявку и бюджет, переименуйте их, пожалуйста, указав название своего проекта или медиа. Мы можем запутаться, когда получим десятки файлов с одинаковыми именами Application Form и Budget.
Срок подачи заявки — до 18 декабря 2020 года.
Имейте в виду, что в конце ноября мы проведём онлайн-встречу с потенциальными заявителями, во время которой ответим на ваши вопросы по конкурсу «Большой формат».
2 тур — отбор
Ваши идеи рассмотрит жюри, в которое войдут независимые медиаэксперты и сотрудники Internews. После чего будут отобраны лучшие проекты. Критерии отбора:
- оригинальность идеи,
- выбранный формат (оправданность, интересность, интеграция мультимедийных инструментов — если речь идёт об онлайн-проектах),
- понимание своей аудитории и знание инструментов её вовлечения,
- способность команды реализовать проект,
- стратегия устойчивости,
- разумность бюджета.
Окончательное решение о финансировании принимается конкурсной комиссией.
Победители конкурса будут отобраны к концу года.
3 тур — доработка и предоставление грантов
После объявления результатов победителям будет предоставлена ещё неделя на доработку проекта, составление окончательного бюджета и подготовку документов на финансирование.
Примечание: в этом конкурсе не будет устной презентации проектов, поэтому подойдите, пожалуйста, тщательнее к составлению заявки и бюджета.
Какие идеи точно не будут поддержаны?
Internews не поддерживает создание и продвижение сайтов, производство художественных фильмов, сериалов, социальных роликов и музыкальных клипов. В рамках конкурса «Большой формат» не оказывается институциональная поддержка (к которой можно отнести, к примеру, аренду офиса и другие подобные траты).
Зачем Internews финансирует производство контента?
Мы хотим, чтобы отечественные медиа — профессионально, на разных площадках и в разных форматах с применением современных технологий и вовлечением аудитории — рассказывали о самых актуальных и сложных аспектах жизни общества. Цель конкурса — поддержать производство качественных телевизионных программ, специальных репортажей, документальных фильмов, лонгридов, проектов в социальных сетях, подкастов, web-доков, web-сериалов, мультимедийных историй, журналистских расследований и так далее.
Как можно узнать о проектах, которые были поддержаны раньше?
За 2020 год только в Казахстане по итогам такого же конкурса идей Internews поддержал 15 проектов на казахском и русском языках, которые произвели 1064 материала и получили почти восемь миллионов просмотров. Мы гордимся всеми нашими партнёрами и их достижениями, вот лишь несколько из них:
- Insta-медиа Джамили Маричевой Protenge.kz, которое ярко, интересно и с юмором рассказывает о серьёзных темах в лаконичных Instagram-постах: о расходах бюджета, прозрачности госзакупок, подотчётности чиновников. Достижения: больше 25 тысяч подписчиков с нуля (с запуска проекта в марте по ноябрь 2020-го), около 700 постов за эти восемь месяцев с совокупным охватом больше, чем пять миллионов пользователей, средний охват публикации доходит до 90 тысяч. Публикации Protenge.kz заставляют акимов и депутатов спешно оплачивать свои задолженности по налогам. Проект попал в число номинантов ежегодной премии МИСК «Человек и инициатива года».
- Проект «Не проходите мимо» о домашнем абьюзе, который так распространён на юге Казахстана. Автор Алиса Масалёва рассказывает о женщинах, которые подвергаются психологическому, физическому и финансовому насилию, а также разбирается в том, почему эта проблема существует, как с ней работают полицейские, какие сложности у кризисных центров и приютов для жертв абьюза, и есть ли они вообще. Достижения: после нескольких публикаций Алисы Масалёвой правоохранительные органы наконец инициировали расследования в отношении абьюзеров, хотя до этого они избегали наказания. Автора стали приглашать как эксперта на разные мероприятия, где обсуждают права женщин и проблему домашнего насилия. О ней пишут коллеги. С одним из материалов этой серии Алиса стала победительницей конкурса MediaCAMP Awad 2020 (третье место, номинация «Власть и общество»).
Если вам нужно что-то уточнить, пишите на электронную почту Central-Asia-Applications@internews.org, указав тему письма, например: «Вопрос по конкурсу “Большой формат”» или «Вопрос о межстрановом проекте».
Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).