Весь август в разных городах Казахстана и совершенно разные люди придумывали, снимали, размещали в социальных сетях видео на социальные темы. Таким было условие участия в первой в стране Школе социального видеоблогинга от AIR Academy. На конкурс поступило 133 заявки. 37 человек были отобраны для участия в первом потоке Школы.
— Мне понравилось, насколько серьёзно подошли авторы к возможности принять участие в курсе видеоблогинга, — рассказывает руководитель AIR Academy Назым Есенова. — 40 % от всех полученных заявок пришли из Нур-Султана и Алматы. Большинство видео были на темы экологии, авторы также снимали видео о бытовом насилии, инклюзии, правовой грамотности.
Большинство авторов в возрасте до 30 лет, но есть и школьники, которым по 14-15, один из подавших заявку — старше 60-ти. Среди подавших заявки есть профессиональные журналисты, которые хотели бы поработать в новых форматах, и те, у кого пока нет профессиональных знаний.
Школа социального блогинга проводится в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP, которая реализуется Internews в странах Центральной Азии при поддержке USAID.
— Всё больше медиа в Казахстане, будь это газеты или сайты, начинают готовить видеоролики, и в первую очередь — для соцсетей. Это новые для медиа площадки, где нужно уметь работать, с одной стороны. С другой — появляется все больше авторов, блогеров, которые делают свой контент, поднимают социальные проблемы. Важная задача — чтобы этот контент был качественным. Мы надеемся достичь этих задач во время Школ социального видеоблогинга, — отмечает директор представительства Internews в Центральной Азии Марат Бигалиев.
Проводит Школу компания AIR — официальный партнёр YouTube. Академия видеоблогинга в Алматы запустилась летом 2018 года и уже выпустила более 60 видеоблогеров. Благодаря программе MediaCAMP курсы по социальному видеоблогингу будут для участников бесплатными.
— Каждый курс состоит из семи занятий на разную тематику. Для алматинцев они будут проходить в формате офлайн, для участников из других городов — онлайн. Среди наших преподавателей, например, — Дмитрий Дубовицкий, автор канала «За нами уже выехали», сертифицированные YouTube-специалисты, которые будут говорить об особенностях потребления, распространения видео, — говорит Назым Есенова.
У тех, кто не прошёл отбор, есть возможность вновь попробовать свои силы. Первый поток Школы социального блогинга начнёт занятия 5 сентября, и одновременно будет идти набор на курс, который начнётся в октябре. Всего до конца года AIR Academy проведёт четыре образовательных курса. Результатом школы станет качественное видео на социальную тематику и правильно оформленный YouTube-канал. У самых активных участников курсов будет возможность принять участие в специальном тренинге режиссёра Каната Бейсекеева.