СобытияВ Центральной Азии пройдет «Караван Медиаграмотности»

В Центральной Азии пройдет «Караван Медиаграмотности»

В Казахстане, Кыргызстане и Таджикистане одновременно запускается информационная кампания «Караван медиаграмотности». Цель кампании — способствовать тому, чтобы аудитории трёх стран стали более устойчивыми к дезинформации, манипуляциям и языку вражды.

Ежегодно в последнюю неделю октября во всем мире проходит глобальная неделя медиаграмотности. В этом году она проходит 24-31 октября 2024, тема года — «Новые цифровые рубежи информации: медийная и информационная грамотность в интересах общественной информации». К празднованию недели медиаграмотности в Центральной Азии присоединяются три организации из Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана при поддержке проекта «Повышение устойчивости аудитории через достоверные истории (CARAVAN)» в Центральной Азии, финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Internews.

CARAVAN стартовал в регионе с 1 апреля 2024 года и продлится 30 месяцев. Он направлен на создание долгосрочных и доверительных взаимоотношений между партнёрами, занимающимися развитием медиаграмотности и критического мышления в регионе, которое поможет жителям стран Центральной Азии лучше ориентироваться в информационных повестках, формировать собственное мнение и принимать ключевые решения. 

В течение восьми месяцев в трех странах три организации проведут локальные кампании, и объединятся для проведения региональных активностей, таким образом «Караван медиаграмотности» проедет по нескольким странам Центральной Азии. 

«Караван медиаграмотности» должен помочь аудитории лучше понимать новости, отличать объективные факты от предвзятости, анализировать аргументы за и против, а также различать объективное освещение событий и пропаганду. 

В Казахстане «Частный Фонд культурных инициатив Тимура Бекмамбетова» запустит кампанию: «Фактчекер: разоблачая ложь в цифровом пространстве», в рамках которой предусмотрены запуск веб-игры в формате онлайн-тренажера «Фактчекер», образовательный контент в социальных сетях, а также офлайн активности, привлекающие внимание казахстанцев к теме медиаграмотности.

В Кыргызстане Ассоциация общинных СМИ запустит интерактивную карту определения дезинформации и фейков и проведет обучающие викторины в 30 регионах страны. В сериал-подкасте будут проанализированы кейсы по дезинформации, цифровому мошенничеству, герои комиксов «Акмат и Ташмат» через юмористический формат расскажут о важности критического мышления. Почитать комиксы смогут подписчики медиауголоков по всей стране. 

В Таджикистане ОО «Равзана» совместно с платформой factcheck.tj в рамках кампании «Ничего кроме правды» организует мастер-классы, тренинги в компаниях и университетах, регулярно будут создавать контент (лонгриды, инфографики, короткие видеоролики и рилсы), проведут онлайн-квизы и конкурсы и запустят мини-марафон среди микроблогеров.

Важным аспектом всей кампании является развитие критического мышления и цифровых навыков у населения, что поможет людям распознавать фейки, анализировать достоверность информации и оценивать ее источники. Кроме того, кампания способствует региональному сотрудничеству между медиа, создавая условия для обмена опытом и совместных усилий в борьбе с дезинформацией.

«Наша цель — помочь людям в Центральной Азии стать более осведомленными и защищенными от манипуляций и дезинформации. Мы стремимся создать условия, в которых каждый сможет критически оценивать информацию и делать осознанный выбор, поддерживая устойчивость медиапространства в регионе,» — отметил Вадим Садоншоев, руководитель проекта.

«Караван медиаграмотности» пройдёт в рамках регионального проекта «Повышение устойчивости аудитории через достоверные истории (CARAVAN)», финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Internews.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

spot_img

Популярные статьи