Концентрация медиаопыта: как прошёл воркшоп для руководителей редакций

0
83

11 главных редакторов из Казахстана, Таджикистана и Узбекистана побывали на четырёхдневном воркшопе в Алматы.

Такую уникальную возможность предложила команда BeGlobe, которая в марте прошла специальный тренинг для тренеров MediaCAMP и выиграла грант от Internews на проведение воркшопа:

— Мы хотели организовать всё так, как если бы сами ехали учиться. У каждого из нашей команды есть журналистский опыт и понимание, дефицит чего мы испытывали, работая в медиа. Кроме своих ощущений, мы попросили совета коллег — узнали о темах, которые сейчас актуальны для них, — рассказывает Наталья Слудская, журналист и редактор, одна из организаторов тренинга от BeGlobe.

После составления программы начался подбор главных тренеров. Ими стали Виктор Мучник, журналист и медиатренер, основатель телекомпании TV-2, Сергей Смирнов, медиатренер, руководитель Mediazonа, Светлана Лебедева, медиаконсультант по вопросам стратегирования, и Ирина Чистякова, медиатренер, журналист, эксперт по развитию эмоционального интеллекта. Собрать такой звёздный состав — большая удача:

— Тренеры воркшопа идеально дополняют друг друга. В результате получился микс из традиционной журналистской школы и лайфхаков по жизни редакции в новых условиях. Особенно ценными оказались рекомендации Сергея Смирнова: его редакция находится в сложнейшей ситуации и при этом остаётся популярным СМИ с активной гражданской позицией. Это редкая возможность узнать из первых рук и на конкретных примерах о том, что можно сделать, чтобы выжить, — говорит Лия Будиянская, соорганизатор тренинга от BeGlobe.

Впервые за долгое время организаторы совместно с Internews приняли решение не объявлять открытый конкурс на участие в тренинге. Список участников собирался вручную, анализировался опыт, с каждым редактором велись переговоры:

— Нам было важно, чтобы уровень участников был примерно одинаковый. С хорошими, крепкими командами, с умением нестандартно решать вопросы, которые умеют бороться за себя, свою позицию, сотрудника. Многие из тех, кого мы приглашали на воркшоп, не смогли оставить редакцию на четыре дня. Несмотря на это, мы всё же смогли собрать вовлечённых участников, — объясняет Наталья Слудская.

Воркшоп начинается с минуты молчания. Организаторы, тренеры и участники почтили память Мананы Асламазян, которая трагически погибла в Ереване в последний день лета этого года. Подготовка центральноазиатской встречи главных редакторов — один из последних тренингов, над которым она работала. Лекция о роли личности в журналистике, которую после прочитал близкий друг Мананы Виктор Мучник, показала, какими качествами должен обладать журналист, чтобы вот так легко и ярко вести за собой других людей.

Стратегическое и календарное планирование, поиск проектов и новых способов монетизации, взаимоотношения в коллективе и борьба с выгоранием — это лишь малая часть вопросов, которые волнуют руководителей редакций сегодня. Искать ответы помогали не только приглашённые менторы, но и коллеги из других стран. Воркшоп быстро превратился в круглый стол: участники стали активно взаимодействовать друг с другом, обсуждать кейсы, делиться опытом.

— Здесь есть опыт, которого, возможно, нет у тебя, ведь на воркшопе собрались практикующие редакторы. Мы расписали инновации, которые будем вводить, начиная с мини-рубрик до больших проектов, которые вроде и были в голове, но до них не доходили руки, — делится Ольга Тутубалина из AsiaPlus (Таджикистан).

Анар Каринтаева, директор ИА «Инбизнес», тоже возвращается в редакцию с конкретными идеями:

— Я поняла, что нужно внимательнее относиться к аудитории. Появилось понимание того, что она чувствительная, что она меняется. Если раньше мы просто вносили изменения в опубликованный материал (чтобы исправить неточности), то теперь мы будем объяснять своим читателям, зачем и почему мы это сделали.

Кроме новых форм и форматов для своего медиа, Фарход Ташпулатов, главный редактор Repost.uz (Узбекистан), задумался и об экспериментах:

— Я уже сделал наброски, что и как адаптировать. Интересно попробовать инструменты по развитию личного бренда, чтобы читатель знал не только наше медиа, но и команду, работающую над контентом.

Команда BeGlobe остаётся на связи с участниками воркшопа, ведь впереди самое увлекательное: наблюдать, как будут меняться региональные медиа.

Тренинг для главных редакторов из Центральной Азии организован агентством BeGlobe при поддержке Internews в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP.