СобытияНе конкуренция, а сотрудничество. Как прошёл воркшоп для партнёров по организации тренингов

Не конкуренция, а сотрудничество. Как прошёл воркшоп для партнёров по организации тренингов

18-19 февраля Internews в Алматы и Душанбе в гибридном формате провёл воркшоп для 20 партнёров по организации тренингов из Казахстана, Узбекистана и Таджикистана. Тренерами воркшопа были воронежский бизнес-тренер, директор Тренингового центра «Сова» Светлана Воропаева, а также бишкекский коуч, медиатренер, специалист по методологии Ирина Чистякова. Мы расспросили организаторов, тренеров и участников о том, что им дал воркшоп.

В рамках воркшопа прошли такие сессии, как «Тренды в медиатренингах и вызовы времени», «Из чего складывается идеальный тренинг. Scope of Work для партнёров», «Может ли редакция стать тренинг-центром и как потом монетизировать это направление», «Грантовые возможности и сотрудничество с международными организациями в 2022-2023 годах». Цель изучения этих тем — дать ответ на вопросы, зачем вообще работать с международными организациями, получая от них гранты.

Алевтина Мадьярова

— Одна из миссий Internews — повышение медиапотенциала региона, одним из способов которого является привлечение тренеров и партнёров по организации тренингов. Теоретически Internews мог бы сам провести все эти тренинги, ресурсов и знаний для этого достаточно. Нам же важно не просто вырастить кадры себе, но и обучить новых тренеров, которые умели бы на тренингах зарабатывать. Важно не только гранты получать, а ещё и уметь зарабатывать на них. Для партнёров же мотивация следующая: знать, что ты приносишь пользу, оказываешь влияние на систему, рынок, — поясняет организатор воркшопа, координатор тренингового направления Internews Алевтина Мадьярова.

Воркшоп для Internews — новый формат работы с партнёрами. Internews поддерживает организации, которые проводят тренинги. По словам организаторов, каждый раз при выдаче гранта на тренинг тратится много времени и сил на поиск, обучение и отбор партнёров. Но все равно нередко получается «кот в мешке». Поэтому в этом году был объявлен конкурс сразу на все тренинги, проведена информационная сессия о том, как эта работа будет строиться и зачем всем это надо, собраны и отобраны заявки, проведены собеседования и разосланы приглашения на обучение. Обучение тому, как и зачем работать с Internews, какие есть бонусы и подводные камни. Таким образом, теперь мы не будем перед каждым тренингом тратить минимум месяц на этот отбор.

Фото Алексея Ли

— Судя по обратной связи участников, мы всё сделали правильно. Люди говорят: «Знаете, если бы нам сразу объяснили, с какого бока к вам подобраться, как правильно заполнить заявку, мы бы совершенно иначе строили работу». Одна организация, которая прислала заявку с астрономическим бюджетом, теперь отмечает: «Мы просто понятия не имели, как всё у вас устроено. Теперь-то нам понятно, что наша заявка смешная и страшная одновременно. Теперь мы понимаем, что прибыль — не главное», — цитирует участников Алевтина Мадьярова.

Назым Есенова

Изначально воркшоп задумывался как обмен опытом, когда спикеры — сами участники, рассказывающие о собственном опыте проведения коммерческих тренингов. Управляющий партнёр AIR Media Tech (официальный партнёр YouTube — топ-1 в СНГ) Назым Есенова в рамках воркшопа рассказывала о трансформации обучения в Академии начинающих блогеров:

— Раньше мы проводили месячные курсы, где обучали с нуля созданию и продвижению канала. Курсы были больше как лекции. Мы проанализировали и увидели, что только 5 % выпускников вели каналы после окончания обучения, и только 1 % выпускников продолжают вести каналы до сих пор. Этот результат нас сильно не устраивал. Поэтому в 2020 году мы решили полностью перестроить формат обучения.

Изучив результаты выпускников после обучения, мы поняли несколько вещей. Во-первых, программа обучения была несвоевременной. Урок про аналитику канала давался на третьей неделе, а студентам было нечего анализировать — они только создали каналы. Мы поменяли длительность обучения и начали давать материал своевременно. Во-вторых, после обучения выпускники оставались один на один с кучей информации, идей, но без возможности их реализовать ввиду стоимости техники для съёмки, аренды студии, отсутствия экспертной оценки и направления по их идеям сценариев, поддерживающего окружения.

Фото Алексея Ли

— Поэтому мы решили создать условия, в которых начинающий креатор мог бы снимать контент на регулярной основе, и создали формат «комьюнити», где группа встречается раз в неделю на мастер-майнд-встречах с нашим куратором и спикером. Теперь наши занятия строятся по такой схеме: 30 минут теории, девять минут практики. Два раза в месяц мы предоставляем студентам студию, оператора и технику, чтобы они могли создавать контент в процессе обучения. Обучение теперь длится три-шесть месяцев, — добавила она, отметив, что участники воркшопа задавали много вопросов, что показывает интерес к опыту Академии.

Светлана Воропаева

Одним из тренеров воркшопа была CEO Тренингового центра «Сова», педдизайнер, методолог обучения для взрослых Светлана Воропаева:

— В своём выступлении я делала акцент на трендах на рынке обучения и изменениях, которые уже произошли. В 2018 году Фонд Сколково совместно с АСИ прогнозировал, что рынок образования в корне изменится. На первое место выйдут навыки, необходимые для жизни, а не для работы. Гибкость, критическое мышление, переговорные навыки станут первоочередными. На тот момент это казалось непонятным и несбыточным. Но сегодня мы видим, как soft skills вышли на первый план.

Я показала это изменение и то, что нас ждёт дальше, что уже делают передовые компании: мы перешли к развитию метанавыков, когда экология в менеджменте, обучении и отношениях вышли на первое место. Что касается hard skills, то к ним требования тоже изменились — мы им теперь обучаемся только тогда, когда они на самом деле нужны. Требования к экспертам и программам обучения также претерпевают изменения. Зачем это всё знать и понимать? Конечно, для того, чтобы быть первыми, кто будет вести за собой. К тому же, знание трендов даёт возможность сохранить и приумножить свою востребованность.

Также Светлана уделила внимание опыту своего экспертного сообщества «Страктика». Она назвала его примером воплощения тренда глобализации, когда «конкуренция среди экспертов рынка уходит, а её место занимает сотрудничество».

Материал подготовлен в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP, которая реализуется Internews при поддержке USAID.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

spot_img

Популярные статьи