События«Успех и победа, когда аудитория задаёт вопросы». Как прошла Школа пресс-секретарей

«Успех и победа, когда аудитория задаёт вопросы». Как прошла Школа пресс-секретарей

В июле-сентябре 2021 года Казахстанский пресс-клуб и Internews Казахстан провели летнюю Онлайн-школу для пресс-секретарей, темой которой стали коммуникации в цифровом мире. Её участники — сотрудники пресс-служб и департаментов по связи с общественностью государственных органов и квазигосударственных компаний. Заявки на участие прислали 52 человека. Проект был реализован при поддержке Министерства информации и общественного развития Республики Казахстан.

Перед командой тренеров (Асель Караулова, Олег Ильин, Зарина Баянова, Назгүл Қожабек, Руслан Жемков, Адиль Джалилов, Чингиз Уалихан, Ельмира Нуркишева, Вера Ляховская) стояла задача обучить бывших журналистов, которых на позиции пресс-секретарей большинство, навыкам стратегических коммуникаций. Профессиональный рост пресс-секретарей, в свою очередь, способствует повышению открытости и прозрачности работы госструктур по связям с населением и общественностью.

В программе Школы пресс-секретарей было восемь модулей. В том числе пресс-секретари изучали тренды медиарынка, сторителлинг, принципы работы с фейковыми новостями, основы копирайтинга, антикризисные коммуникации, digital-коммуникации, стратегическое планирование.

Самой ожидаемой темой Школы были антикризисные коммуникации, этот блок вела гранд-тренер Школы пресс-секретарей, президент Казахстанского пресс-клуба, генеральный директор консалтингового агентства Promo Group Communications Асель Караулова. Коммуникационные кризисы происходят практически ежедневно; если ими правильно не управлять, они грозят потерей репутации, финансов, остановкой проектов, увольнениями и другими негативными последствиями.

Асель Караулова

«Меня приятно удивил хороший уровень подготовки пресс-секретарей, их неравнодушие и вовлечённость, глубокие вопросы. Были и начинающие, и очень опытные, и активно участвующие, и пассивно — «для галочки». Всё же онлайн-формат сложный и специфический, даже при наличии интерактива. Наибольший интерес вызывала работа над кейсами и решение практических задач по антикризисным коммуникациям, когда мы разрабатывали алгоритмы решений реальных ситуаций. Команда также очень интересовалась трендами рынка, их адаптацией к нашим реалиям, мы много говорили о кейсах наших коллег из других стран. Сегодня практически все госорганы работают в социальных сетях, но не все ещё используют системный подход, не все знают, как снизить градус негативных комментариев», — отметила Асель Караулова.

10 принципов построения отношений пресс-секретарей со СМИ от Асель Карауловой

Руслан Жемков

Спикером по теме digital-коммуникаций был сооснователь агентства креативных коммуникаций Dibar, экс-руководитель международного фонда «Евразийский медиафорум» Руслан Жемков. Он раскрыл основные принципы коммуникационного процесса, поделился успешными и провальными кейсами в digital-среде, рассказал о стратегическом планировании, поиске инсайтов и коммуникационных сообщениях.

На вопрос «В чём секрет успеха вашего модуля?» Руслан Жемков ответил так:

«Очень важно, чтобы аудитория была вовлечена в процесс обучения. Это возможно, когда преподаватель говорит с людьми на одном языке. Если подавать специфическую информацию, сыпля узкоспециализированной терминологией, то люди начинают терять фокус внимания. После того, как они услышат 3-5-10 раз незнакомые определения, им становится неинтересно. Поэтому я стараюсь объяснять настолько же просто, как первоклассникам, развлекаю аудиторию мировыми и казахстанскими кейсами и роликами, мультфильмами и комиксами. Тогда у людей материал откладывается в голове, информация структурируется. Успех и победа, когда аудитория задает вопросы: значит, она вовлечена, если с моей помощью старается решить свои задачи. Также говорят, что всё знали, однако теперь появилась структура и понимание, как и где это применять.

Мой преподавательский опыт начался с обучения сотрудников, когда я столкнулся с ситуацией, что выпускники вузов или практикующие менеджеры не обладают полным набором навыков, компетенций для решения поставленных задач в сфере коммуникаций, стратегических коммуникаций, digital-маркетинге. Часто люди обладают теоретической базой, но не знают, как делать это на практике. Также мы даем эти знания клиентам: чтобы клиент был удовлетворён, его нужно образовывать».

Участники Школы остались довольны программой.

Елена Кливец

«Летняя Школа пресс-секретарей — очень полезное и эффективное мероприятие с максимально полным охватом профессиональных вопросов, — отмечает пресс-секретарь Управления делами президента РК Елена Кливец. — Организаторы предусмотрели все необходимое, чтобы обеспечить результат: проработанную программу, качественных тренеров, удобный формат обучения. Особенно продуктивными были занятия с Асель Карауловой и Олегом Ильиным — антикризисные коммуникации сегодня самый актуальный вопрос для пресс-служб всех организаций. Был полезен опыт Руслана Жемкова, а также презентация работы МИОР. Считаю, что такие школы должны работать на постоянной основе, так как коммуникационная среда постоянно меняется, развивается, а обмен опытом, новые знания позволяют оперативно реагировать на эти изменения».

В завершении Летней школы пресс-секретарей участники совместно с тренерами разработали рекомендации по улучшению работы пресс-служб. Основные рекомендации таковы:

  • провести исследование доверия и репутационный аудит по текущему направлению работы;
  • сделать карту блогеров;
  • регулярно мониторить повестку;
  • искать новые формы подачи информации;
  • придумывать совместные нативные проекты со СМИ и блогерами;
  • генерировать тексты для поисковиков, в которых будет достоверная информация;
  • адаптировать пресс-релизы с учётом SEO;
  • иметь шаблоны материалов для прессы и качественные медиаматериалы (фото, видео, нарезку интервью спикеров, подборку цифр и фактов).

Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

spot_img

Популярные статьи