Гранты«Большой формат 2021»: конкурс грантов на производство контента

«Большой формат 2021»: конкурс грантов на производство контента

Internews в Казахстане объявляет конкурс «Большой формат» — принимаются идеи по производству отечественного контента.

Дедлайн для подачи заявок — 25 ноября 2021 года (до 23:59).

Этот конкурс для больших и «длинных» проектов, в которых есть цикличность, регулярность, основательность. Ограничений в темах нет, но важны социальная ориентированность и оригинальность. Творите, придумывайте, мечтайте! Мы ждём интересных, вдохновляющих предложений — разнообразных по содержанию и формату.

Обратите внимание: на этот конкурс не принимаются заявки на производство документальных фильмов, так как в январе 2022-го будет проведён специализированный конкурс «Формат Doc».

Кто может участвовать в конкурсе «Большой формат»? Заявки принимаются от команд из Казахстана. У соискателей должны быть хорошая идея, производственная база, опыт, стратегия по вовлечению аудитории и план монетизации после окончания гранта. Проект может быть как новым, так и действующим.

Участвовать могут негосударственные медиа: онлайн-издания, газеты и журналы, которые имеют сайты, телерадиокомпании, продакшен-студии или команды независимых авторов (журналистов, блогеров). Кроме того, к участию приглашаются авторы и творческие союзы, работающие в арт-индустрии (анимация, комиксы, интерактивные выставки и т.п.).

Но у всех соискателей должна быть юридическая регистрация (ТОО, ИП, фонд, другое).

Пожалуйста, имейте в виду, что этот пул грантов подразумевает сотрудничество с действующими профессиональными авторами (медиа). Начинающим командам (у кого нет хотя бы годового опыта реализации проектов) лучше попробовать свои силы в конкурсе «Малый формат». Он будет объявлен в январе 2022-го.

Здесь можно узнать подробнее о том, как Internews будет поддерживать производство контента в следующем году.

На каком языке может быть контент?

На казахском и/или русском языках.

Какова сумма гранта в «Большом формате»? Один проект может получить от трёх миллионов до 10 миллионов тенге. Бюджет должен быть адекватен, обоснован и выставлен в национальной валюте. В дополнение к производственным расходам в бюджет можно включить: приобретение лицензионного программного обеспечения, оборудования, которое дополнит имеющуюся техническую базу, оплату менторам и консультантам.

Сколько может длиться проект в рамках «Большого формата»? До восьми месяцев, но завершиться должен к концу 2022 года.

Как будет проходить отбор? Конкурс «Большой формат» пройдёт в четыре этапа.

1 тур — подача идей

Вам нужно заполнить заявку.

Форма для подачи заявок здесь.

Опишите в анкете вашу идею, примерный контент-план и план по устойчивости проекта, укажите целевую аудиторию и механизмы её вовлечения, прикрепите бюджет (шаблон — в заявке).

Срок подачи — до 25 ноября 2021 года (23:59) по времени Нур-Султана.

Прим.: имейте в виду, что мы проведём информационную онлайн-встречу с заявителями, где ответим на ваши вопросы по конкурсу «Большой формат».

2 тур — техотбор

Получив заявки, команда Internews проведёт техотбор. Каждый проект будет рассмотрен на соответствие условиям конкурса. В следующий тур не смогут пройти авторы, которые предложили неоригинальные медийные проекты. Также на этом этапе могут быть отклонены заявки, в которых не представлен конечный продукт, не описана целевая аудитория или не обоснованы затраты.

Самые интересные и хорошо проработанные идеи пройдут дальше. Шорт-лист будет сформирован командой Internews к концу 2021 года.

3 тур — работа грантовой комиссии и питчинг

Авторы прошедших технический отбор проектов будут приглашены на питчинг-сессию, где в любой форме в течение 10–15 минут смогут представить свою концепцию. Заслушивать соискателей будет специальная конкурсная комиссия, в которую войдут независимые медиаэксперты и сотрудники Internews.

На питчинге нужно убедительно представить:

  • ценность идеи;
  • оправданность выбранного формата;
  • детали производства и видение конечного продукта;
  • понимание своей аудитории;
  • разумность бюджета.

Питчинг пройдёт онлайн ориентировочно в конце года. Готовясь к нему, помните формулу: интересная тема + удачный формат + понимание аудитории = хороший проект.

После презентации члены комиссии будут задавать уточняющие вопросы и делиться рекомендациями по доработке идеи. Жюри также может советовать подкорректировать бюджет, если посчитает какие-то траты необоснованными.

Победители конкурса «Большой формат» будут объявлены в январе 2022 года.

4 тур — доработка и предоставление грантов 

Мы предоставим победителям конкурса две недели на доработку проекта, составление окончательного бюджета и сбор необходимых документов.

Важная дополнительная информация. В проектах «Большого формата» предусмотрена отчётность. Производство будет разбито на этапы. То же и с финансированием — каждый транш можно получить только после завершения какого-то этапа работы и сдачи отчёта.

Какой проект может подойти для «Большого формата»? Например:

  • медиа в соцсетях или специальная рубрика на существующей площадке;
  • создание телешоу;
  • цикл материалов об очень важной проблеме (форматы, жанры и темы могут быть любыми);
  • серия спецрепортажей;
  • расследовательский проект;
  • совместный проект нескольких медиа.

Какие идеи точно не будут поддержаны? Создание и продвижение сайтов, производство художественных фильмов, сериалов, социальных роликов и музыкальных клипов. В рамках конкурса «Большой формат» не оказывается институциональная поддержка.

Зачем Internews выдаёт эти гранты? Мы хотим, чтобы отечественные медиа — профессионально, на разных площадках и в разных форматах с применением современных технологий и вовлечением аудитории — рассказывали о самых актуальных и сложных аспектах жизни общества.

Как можно узнать о проектах, которые были поддержаны раньше? За 2021 год только в Казахстане по итогам конкурса «Большой формат» Internews поддержал восемь проектов на казахском и русском языках. Некоторые из них уже завершились, а кто-то из коллег продолжает работу. На момент публикации в этом пуле грантов было произведено 530 единиц контента с суммарным охватом аудитории в 10 миллионов. Мы гордимся всеми нашими партнёрами и их достижениями, вот лишь некоторые из них:

  • Экологический проект «ЭкоЭхо» Вадима Борейко на YouTube-канале «Гиперборей»: это серия репортажей и расследований о том, как генералы песчаных карьеров разрушают окружающую среду, или о мусорном ветре в Сарыагаше. После этих материалов недропользователи наконец оплатили штрафы за вред окружающей среде, Токаев дал поручение разобраться, чиновников арестовали по подозрению в хищениях, а дома 80 тысяч человек наконец были подключены к газу — после восьми лет ожидания. Подробнее о проекте можно прочесть в материале под названием «У зрителей есть канал, на который никто не способен повлиять».
  • Программа «Неге?» на 31 канале. Это общественно-политическое ток-шоу на казахском языке, освещающее актуальные проблемы и темы, которые не так часто обсуждаются в казахстанских СМИ на казахском. Производить такое ток-шоу — недешёвое удовольствие, а найти рекламодателей для острого контента не так просто, поэтому существование проекта после первого сезона (2019 год) было под вопросом. Весной 2021 года он продолжился в рамках гранта: вышло 20 эпизодов с суммарным охватом в районе четырёх миллионов просмотров. За это время команда ток-шоу прошла программу резиденций Internews: у них появилась коммерческая стратегия и план устойчивого развития. В итоге проект сохранён и вернулся на экраны уже в третьем сезоне, осенью 2021-го.
  • Новый проект «Как всё устроено в KZ», который ведёт Insta-медиа Джамили Маричевой Protenge.kz: это видеорасследования о том, как расходуется бюджет. Например, в одном из выпусков команда рассказывает, сколько стоят новости про акимов; в другом — как государственная компания, которая должна решать соцпроблемы, собралась закупать фитнес-услуги для своих сотрудников (аквааэробика, зумба, сауна, пилинг) на 27 миллионов тенге. Кстати, это расследование посмотрели десятки тысяч человек и тысячи репостнули. На материал меньше чем за сутки отреагировало Министерство труда и социальной защиты: на официальном сайте появился пресс-релиз, где написано, что резонанс в сетях заставил их пересмотреть отношение к расходам. Лот на закупку фитнес-абонементов отменили.

Если вам нужно что-то уточнить, пишите на электронную почту Central-Asia-Applications@internews.org, указав тему (например: «Вопрос по конкурсу “Большой формат”»).

Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).

Редакция
Редакцияhttps://internews.kz
Официальная информация Представительства Internews в Казахстане. Пожалуйста, при перепубликации ссылайтесь на нас.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

spot_img

Популярные статьи