Большой вклад в региональную журналистику: итоги онлайн-тренинга «Базовые навыки журналистики»

0
210

4 июня закончился онлайн-тренинг «Базовые навыки журналистики», который стартовал 26 мая. За пять тренинговых дней обучение прошли 100 начинающих журналистов, студентов и выпускников факультетов журналистики из Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. Они были выбраны из 300 претендентов, приславших заявки на участие. Обучение проходило на русском языке с переводом на казахский, таджикский и узбекский. Мы расспросили о самых интересных моментах школы её руководителя, одного из менторов, а также трёх участников из разных стран.

Тренинг организован партнёрами Internews: T.B.D company (Казахстан) и Khoma.tj (Таджикистан).

За время онлайн-тренинга начинающие журналисты узнали, как писать новости, определять их ценность и как работать с источниками информации. Также участники изучали инструменты фактчекинга, принципы этики и разбирали этические дилеммы, с которыми часто сталкиваются журналисты. На этом работа онлайн-школы не закончена. В ближайшие четыре недели работа с менторами продолжится. Участники планируют выпустить собственные материалы.

Координатор тренингового направления Internewsорганизатор тренинга «Базовые навыки журналистики» Алевтина Мадьярова:

«Участникам нравятся интерактивные игры и задачи»

— Меня сильно порадовала активность участников из всех трёх стран — Казахстана, Узбекистана, Таджикистана. Многие из них работают на национальных языках, работают в регионах. Они молоды, активны, задают много вопросов.

Участникам нравятся интерактивные игры и задачи, много интереса к фактчекингу и верификации данных. Я с интересом жду проверки домашних заданий, где надо было в примитивной новости найти возможность для спин-оффа — поворота сюжета.

Ментор русскоязычной группы из Казахстана на тренинге «Базовые навыки журналистики», главный продюсер NewTimes.kz Дмитрий Ким:

«Это большой вклад в региональную журналистику»

— На этапе отбора участников я делал акцент на ребятах из регионов. У нас участвуют молодые журналисты из Семея, Балхаша, Атбасара… Интуитивно я искал тех, кто мотивирован заниматься журналистикой, хочет учиться и становиться лучше. Если бы у меня были вакансии, пяти студентам в моей группе я бы предложил работу, продолжил бы сотрудничество.

Школа базовых навыков — большой вклад в региональную журналистику. Ведь мы прокачиваем правильными, важными знаниями региональных журналистов. На местах их учить часто некому, очень многих специалистов забрала себе столица. Я вижу, что школа очень вдохновляет участников: перед ними выступали звёздные тренеры, рассказывали свои кейсы, дали много знаний и мощный драйв.

Участница из Таджикистана Анна Мифтахова:

— Чуть больше года назад я устроилась внештатником в «Азию-Плюс» (Таджикистан). Многое для меня, конечно, было новым. Например, я ничего не знала о фактчекинге. Или принцип 5W — новый термин для меня, я знала, что ответы на эти вопросы должны быть в тексте, но что есть такой принцип — нет. Или в одном из заданий у меня была ошибка — нарушение пирамиды. Особенно мне понравилась презентация Виктора Мучника: я люблю истории. Полученные знания буду применять в своей работе. Верю, что буду специалистом лучше, чем была, буду лучше составлять новости.

Участница из Узбекистана Гульчехра Хурсандова:

— Я работала на Каршинском телерадиоканале три года. Сейчас работаю корреспондентом Nasafnews.uz, внештатным корреспондентом журнала «Кохинур» и пресс-секретарём Кашкадарьинского областного управления лесного хозяйства.

Не совсем поняла тему фактчекинга — работа с неизвестными источниками. Самым интересным был урок Александра Амзина. Поскольку я активно участвовала в занятии, Александр подарил мне свою книгу об интернет-журналистике. Все знания, которые я получаю, обязательно использую в своей повседневной работе. Выражаю огромную благодарность всем моим учителям.

Участник из Казахстана Данияр Садвакасов:

— Я работаю журналистом уже два года. Радует, что я не сижу на месте, да и редактор так замотивирует иной раз, что, и в выходные дни пойдёшь работать. А главное, что порой журналистов слышат, и мы можем изменить ситуацию в пользу граждан.

Мне понравилось трепетное отношение менторов к студентам. После каждой лекции менторы собирали участников по группам и там закрепляли пройденный материал. Интересно, что в уже знакомых мне направлениях я многого не видел. И то, что дают фундаментальные знания. Я верю, что новые знания улучшат мои статьи. Думаю, что такие школы нужны именно для журналистов из районов, где не всегда есть возможность получить опыт от именитых профессионалов из СНГ.

Данный проект стал возможным благодаря помощи американского народа, оказанной через Агентство США по международному развитию (USAID), и проводится в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP, реализуемой Internews при финансовой поддержке USAID.