Internews объявляет конкурс грантов для медиа на проекты по вовлечению аудитории

0
1194

Конкурс грантов на вовлечение аудитории — это возможность для медиа и НПО Казахстана и Таджикистана реализовать или продолжить реализацию проекта социальной направленности совместно с НПО.

Этот конкурс для медиа, которые:

  • хотели бы расширить активную аудиторию. Не просто привлечь новых читателей (слушателей, зрителей), а сделать их активными участниками своих мероприятий, акций и так далее;
  • хотели бы научиться взаимовыгодному, долгосрочному сотрудничеству с экспертами из сферы НПО;
  • заинтересованы в решении конкретных проблем социальной направленности с помощью вовлечения аудитории.

Форматы реализации медиапроектов, направленных на вовлечение аудитории, могут быть разными: онлайн- и офлайн-акции, серии материалов, опросы, конкурсы, работа с общественными группами по привлечению благотворительных средств, проведение лекций, волонтёрских мероприятий и так далее.

В 2020 году Internews поддержал инициативы, направленные на усиление волонтёрского движения в Казахстане, развитие местного самоуправления и другие. В 2019 году победители конкурса снимали реалити-шоу и проводили онлайн-флешмоб.

Марина Низовкина, проект «Корзинка добра» (грант на вовлечение аудитории 2020 года):

— Мы не ожидали, что проект так сильно заинтересует горожан, что сюжеты будут набирать просмотры, а главное, что проект поможет людям выбираться из трудного, порой беспросветного настоящего. За время существования проекта в созданном чате собрались 50 человек. Причём в этом чате нам удалось объединить волонтёров, активистов, лидеров общественных и благотворительных движений. И если раньше все они работали по отдельности, то благодаря нашему чату и публикациям на сайте нам удалось всех объединить. Материалы о шымкентцах, которые оказались в сложной ситуации, набирали больше просмотров, чем информационные.

В Таджикистане благодаря проекту по вовлечению аудитории в обществе поднялась дискуссия о проблемах бездомных животных, а также появился проект «Наставники», в рамках которого известные душанбинцы делятся профессиональным и жизненным опытом с подростками из Центра по защите прав людей с аутизмом «ИРОДА».

— У меня большой опыт работы в рекламной индустрии, но в проекте «Наставники» все свои навыки я использовала для продвижения социальной инициативы. Мне очень понравился этот опыт, я пришла к тому, что социальные проекты нуждаются в такой поддержке, — рассказывает Лайло Тагаева, руководитель «Лиму Медиа» — автора проекта «Наставники» из Душанбе.

— Проект, который мы реализовывали, был посвящён защите бездомных животных, и за короткий срок нам удалось серьёзно увеличить сообщество, которое вовлечено в эту тему. Например, наша группа в Facebook увеличилась с двух тысяч пользователей до четырёх с половиной тысяч, соответственно увеличилось количество людей, которые совершают пожертвования для работы передержек. На проблему бездомных животных обратили внимание коммерческие структуры — магазины, клиники и даже местные звёзды, — говорит Гульнора Амиршоева, главный редактор медиа «Вечёрка», которая вместе с ОО «Пешсаф» реализовала проект по вовлечению аудитории в 2020 году.

В 2021 году Internews поддержит до пяти совместных проектов медиа и НПО, сумма каждого гранта — до $3000 (около 1 260 000 тенге, 34 176 сомони).

Победители конкурса получат экспертную помощь кураторов Internews, а также менторскую поддержку от международных экспертов в течение реализации всего проекта.

Медиа и НПО могут подать заявку как на реализацию идеи, так и на поддержку уже запущенного проекта.

Обратите внимание: в заявке должна быть указана партнёрская организация. Допускаются отдельные заявки от медиа или НПО с условием, что ко времени реализации проекта партнёрская организация будет найдена.

НПО также могут подавать заявку при условии, что проект будет реализован совместно с партнёрским медиа.

Для участия в конкурсе заполните, пожалуйста, онлайн-заявку до 24:00 по времени Алматы (23:00 по времени Душанбе) 1 марта 2021 года.

В рамках проекта Internews также проведёт серию вебинаров в феврале 2021 года, основная тема вебинаров — вовлечение аудитории.

До принятия решения с авторами могут быть проведены онлайн-обсуждения.

По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь:

Таджикистан: [email protected]
Казахстан: [email protected]

В теме письма укажите, пожалуйста, «Грант на вовлечение аудитории».

Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).