Вдвое больше средств на производство контента выделят в рамках программы MediaCAMP в 2020—2021 годах

0
252

Internews в Центральной Азии в рамках проекта MediaCAMP в конце 2020 и начале 2021 годов увеличивает объём финансовой поддержки проектов на производство контента и меняет формат работы.

Мы хотим, чтобы медиа в Казахстане, Таджикистане и Узбекистане создавали больше качественного контента — телепрограмм, спецрепортажей, документальных фильмов, лонгридов, подкастов, web-доков, мультимедийных историй, расследований, проектов в соцсетях. Мы хотим, чтобы медиа профессионально — на разных площадках и в разных форматах, используя современные инструменты и вовлекая аудиторию, — рассказывали о самых актуальных аспектах жизни в своих странах, о проблемах, достижениях и героях.

Чтобы сделать процесс производства удобным, а сотрудничество — эффективным, наша команда решила изменить формат работы и разделить проекты на несколько групп:

  • конкурс больших долгосрочных проектов под названием «Большой формат»;
  • и два конкурса маленьких краткосрочных проектов под названиями «Малый формат. I тур» и «Малый формат. II тур».

Конкурс «Большой формат»

Этот конкурс для больших и «длинных» проектов, в которых есть цикличность, регулярность, долгосрочность, это что-то основательное. Что может быть подобным проектом? Например, такие идеи:

  • запуск медиа в соцсетях или специальной рубрики на существующей площадке;
    создание телешоу;
  • производство цикла материалов об очень важной проблеме (форматы, жанры и темы могут быть любыми);
  • документальный фильм (не путать со специальным репортажем).

Сколько может длиться такой проект? От шести до 12 месяцев, но завершиться проекты должны до конца 2021 года.

Кто может участвовать в этом конкурсе? Заявки будут приниматься от опытных команд из Казахстана и Таджикистана, у которых уже есть база и хорошая идея; знающих, как вовлечь большую аудиторию и ориентированных на дальнейшую устойчивость. Участвовать могут негосударственные медиа, онлайн-издания, газеты, продакшен-студии или команды независимых авторов (журналистов, блогеров). Но нам бы хотелось, чтобы телекомпании и профессиональные кинодокументалисты обратили особое внимание на этот конкурс.

Анонс «Большого формата» будет опубликован отдельно на площадках Internews в ноябре 2020 года — в нём будут подробнее указаны условия и бюджеты.

В рамках «Большого формата» также возможна поддержка межстрановых проектов (совместное производство авторами из Казахстана и/или Таджикистана, и/или Узбекистана). Если у вас идея такого регионального проекта или рассчитанного на две из этих стран, напишите нам, пожалуйста, до подачи заявки: [email protected]

Конкурсы «Малый формат»

Под маленькими проектами мы подразумеваем идеи создать один лонгрид или небольшую серию статей, один или несколько специальных репортажей (в том числе видео), или несколько роликов (и тут форматы, жанры и темы могут быть любыми).

Сколько может длиться такой проект? От одного до шести месяцев.

Кто может участвовать в этом конкурсе? Участвовать могуn негосударственные медиа, онлайн-издания, газеты, телекомпании, радиостанции, продакшен-студии или независимые авторs (журналисты, блогеры) из Казахстана, Таджикистана и Узбекистана.

Конкурс «Малый формат» мы проведём дважды:

  • в конце ноября — начале декабря 2020 года (I тур),
  • начале 2021-го (II тур).

Это два самостоятельных конкурса. Для каждого из них мы также выпустим отдельные объявления с подробной информацией. Следите за нашими новостями на сайтах Newreporter.org, Internews.kz, Media.tj и в социальных сетях.

Если вам нужно что-то уточнить, пишите на электронную почту [email protected], указав тему письма, например: «Вопрос по конкурсу “Большой формат”» или «Вопрос о межстрановом проекте».

Команда Internews в Центральной Азии поддерживает производство отечественного контента уже два года подряд. За это время медиа, редакциями, блогерами, независимыми журналистами реализовано больше 65 проектов: это около 3000 материалов (статьей, лонгридов, подкастов, веб-сериалов, документальных фильмов и т. д.), которые прочли, посмотрели, прослушали около 20 миллионов раз.

Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).