Как создать успешный, яркий, современный и очень полезный медиапроект? Знать и любить свою аудиторию, не бояться экспериментов, уметь учиться и получать от этого удовольствие.
«Город. Люди. Жизнь» — так начинается ток-шоу You&City, которое запустила в сентябре 2020 года команда североказахстанского медиа Петропавловск.news. Идея проекта — поиск конкретных решений проблем города.
«В ток-шоу мы не просто сотрясаем воздух, а хотим сделать наш любимый город лучше и комфортнее, а всех горожан — счастливее. Ищем выходы из непростых жизненных ситуаций», — говорят авторы You&City в описании первого выпуска.
До этого времени команда Петропавловск.news не работала с форматом ток-шоу.
— Видеосюжеты и эфиры мы вели в Instagram с телефона, иногда выкладывали в YouTube, но опыта создания полноценной видеопрограммы хорошего качества у нас не было. Делаем всё сами под руководством менторов Internews. В качестве ведущих — наши журналистки. А чтобы снять напряжение, работали с психологом. Который, кстати, теперь будет заниматься с нами на регулярной основе, мы договорились на бартер.
Выпуск снимали с четырёх камер, с четырёх-пяти микрофонов, такого в нашем городе ещё никто не делал, — комментирует Екатерина Назаренко, руководитель медиа.
Весной 2020 года команда Петропавловск.news прошла обучение в бизнес-лаборатории Internews, а летом редакция получила грант на создание ток-шоу с социальной направленностью.
Бизнес-лаборатория — новый формат, предложенный Internews для развития в Казахстане современных бизнес-подходов в медиа. Ключевая идея лаборатории — обучить и дать возможность медиа создавать социально важные и в дальнейшем финансово устойчивые проекты.
— Бизнес имеет свои цели, пользователь имеет свои цели. Для того чтобы произошло взаимодействие, в цифровом продукте эти цели должны совпадать. И всё должно работать на решение этой задачи, — отмечает один из менторов лаборатории Евгений Кулаков, основатель MediaToolBox.
— Практически сразу на Лаборатории мы поняли, что нужно нашему медиа — проект, который будет полезен городу, который объединит усилия горожан, власти, бизнеса. Ничего подобного в нашем регионе нет. Петропавловск.news сегодня — наиболее популярный ресурс среди горожан. Мы всегда открыты и честны, мы постоянно пробуем новое, нам доверяют. А значит, мы сможем создать успешный и устойчивый проект, — считает Екатерина Назаренко.
Первый выпуск You&City, посвящённый выходу из локдауна, стал судьбоносным для одной из героинь передачи, Евгении Довгяло. Женя была вынуждена во время карантина отдать дочь в интернат. А через несколько дней после выпуска ток-шоу ей… подарил квартиру один из бизнесменов города.
— Мы не могли поверить в то, что это происходит на самом деле, — говорит Екатерина Назаренко. — Мне позвонил парень через три дня после выхода шоу. Сказал, что был тронут историей, и что хочет поговорить о Жене, чтобы помочь ей. Спросил, сможем ли мы после покупки ей квартиры помочь забрать ребёнка из интерната.
А потом сказал, что у него есть бизнес, но какой, называть не стал, потому что помочь хотел не ради пиара, а от души. Говорит, три дня думал, как вернуть ребёнка в семью. Потом всё происходило очень быстро, он встретился с Женей, купил ей обставленную квартиру «под ключ», помог с переездом, и через несколько дней счастливая мама забрала Ульяну домой.
Мы сделали уже четыре материала, каждый набирает по более 20 000 просмотров, за судьбой Женей следят наши зрители, пишут благодарственные комментарии её спасителю, который регулярно общается с Женей и узнаёт, как дела у девчонок.
Первый выпуск получился очень насыщенным и разнообразным. Здесь есть всё — советы психолога, специалиста по дистанционному обучению, история открытия успешного бизнеса во время карантина, опрос населения. Принять участие в первом выпуске у представителей государственных структур не получилось, во втором — тоже, но редакция Петропавловск.news надеялась, что власть поймёт важность диалога с людьми, и ситуация поменяется. И не напрасно. Уже на третий выпуск ток-шоу, посвящённый недоступности жилья, городской акимат отправил сразу двоих экспертов!
Пока ток-шоу выходит два раза в месяц, однако планируется выпуск еженедельных программ.
— Проект оказался действительно полезным и важным для города и людей. Пока говорить о финансовой устойчивости рано, однако уже для первого выпуска мы нашли партнёров — городской хлебокомбинат, компьютерный магазин, ТОО CARAT (рекламируем воду «Тассай»). К тому же, есть партнёры, которые помогают нам в создании ток-шоу, нам новый ресторан предоставил место для съёмки, нашли визажистов и парикмахера, стилиста и магазин стильной одежды, со всеми договорились на бартер, они охотно согласились поддержать наш проект, потому что им эта идея понравилась.
Героем You&City может стать любой. Если у вас есть идеи, как улучшить нашу с вами жизнь, если вы хотите стать гостем или партнёром нашего ток-шоу, пишите нам на WhatsApp +7 777 384 2592, — говорят журналисты Петропавловск.news.
Ток-шоу You&city — победитель MediaCAMP Bussines LAB 2020 и производится в рамках проекта MediaCAMP, реализуемого Internews при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).