Тренинг в офлайне: как проходили занятия для начинающих журналистов

0
767

Участники делятся на две команды, каждая получает листок с инструкциями. В них — выдуманная история двух успешных учёных. Один хочет спасти человечество от ядерной катастрофы, второй — от вспышки страшного заболевания. Вот только ингредиентов хватит лишь на один проект. Задача команд — поговорить друг с другом, обменяться информацией, выделить самое важное. Это одно из интерактивных заданий для участников тренинга по базовым навыкам журналистики, который проходил 30 июня и 1 июля в Нур-Султане.

В нём приняли участие 40 начинающих журналистов и блогеров из разных регионов Казахстана. Организаторы — агентство «Стратегические коммуникации» — создали все условия для соблюдения безопасности: участники и тренеры носили защитные маски и перчатки, использовали санитайзеры, соблюдали дистанцию.

— Тренинг для молодых журналистов проходит в экспресс-порядке. Мы пытаемся быстро и эффективно «накачать» их самыми полезными знаниями, чтобы они смогли поскорее прийти на помощь своим старшим коллегам, которые в период пандемии работают без отдыха, — рассказывает Дана Рысмухамедова, один из лекторов тренинга по базовым навыкам журналистики для русскоязычной группы.

После долгого карантина в Казахстане анонс тренинга офлайн не мог остаться незамеченным: заявку на участие подали больше 500 человек. Отобрать только 40 оказалось ещё одной непростой задачей, с которой столкнулись организаторы.

— Отобранные участники поразили меня своей подготовленностью, хорошим бэкграундом, умением формулировать вопросы. Заметила у них очень большое стремление узнавать новое, — говорит Ольга Коваленко, один из лекторов тренинга по базовым навыкам журналистики для русскоязычной группы.

Поиск и проверка информации, жанры в журналистике, упаковка контента, составление заголовков, мультимедийные форматы, журналистская этика — это лишь небольшая часть тем, которые изучали на тренинге. Каждый модуль включал в себя интерактивную игру или реальные кейсы, которые помогли участникам понять тему на конкретном примере. Занятия проходили на двух языках — русском и казахском. Тренерами русскоязычной группы были Дана Рысмухамедова и Ольга Коваленко, на казахском языке с участниками работали Медетжан Изгуттинов и Жазира Досмаганбетова.

Любимая игра из детства «Глухой телефон» приобретает новый смысл — если передавать с ушка на ушко не одно слово, а целую историю, можно увидеть, насколько сильно она исказится в конце. Это пример того, что если вы опоздали на пресс-конференцию, узнавать о пропущенном от коллег — не лучшая идея.

Вернёмся к истории двух учёных. Это пример работы с источниками информации: иногда важные детали могут быть спрятаны в длинном тексте, и прежде чем публиковать материал, нужно внимательно прочесть источник и досконально разобраться в вопросе.

Большое количество интерактивных заданий — главная причина того, что тренинг проходил офлайн. Вот что думают сами участники о прошедшем тренинге:

— Наша работа на этом не закончится. Мы дадим участникам домашние задания, поможем им использовать и развивать полученные навыки, будем держать с ними связь и продолжать вместе работать, — рассказывает Жазира Досмаганбетова, один из лекторов тренинга по базовым навыкам журналистики для казахоязычной группы, которая вместе с Акмарал Абжани будет сопровождать участников уже дистанционно.

Участники тренинга усердно трудились и получили в награду памятные сертификаты. А ещё — постоянную связь с опытными наставниками, вдохновение к работе и новых друзей.

Тренинг по базовым навыкам журналистики организован в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP, которая реализуется Internews при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).