Из офлайна в онлайн: главное из тренинга Светланы Пономаренко

0
212

Увлекательный, интерактивный, динамичный. Обычно так описывают офлайн-ивенты с энерджайзерами, нетворкингом и играми. Оказывается, всё это можно перенести и в онлайн, превратив длинную лекцию в интересное событие.

Всего за три урока тренинга по переходу из офлайна в онлайн Светлана Пономаренко, руководитель студии e-Learning, эксперт по внедрению онлайн-обучения, наглядно показала, как сделать онлайн-встречи такими же эффективными, полезными и комфортными, как и встречи лицом к лицу со своими слушателями.

— Когда вы проводите очный тренинг, вы создаёте пространство: оборудуете зал, развешиваете флип-чарты, расставляете столы. При организации онлайн-обучения это тоже важно. Вы должны понимать, как создавать не только контент, но и тренинговое пространство, — рассказывает Светлана Пономаренко.

Пожалуй, это главная сложность обучения через экран монитора: спикеру сложно считывать реакцию своей аудитории, убедиться в том, что участники его действительно слушают и полностью погружены в процесс.

Как и в очном тренинге, онлайн-встречи начинаются со знакомства. В сервисе Padlet участники вписывали свои имена, профессиональные и личные достижения, грузили фотографии. Сервис в это время самостоятельно собирал заполненные анкеты в единую симпатичную страницу. Оказалось, что учиться новому решили 40 человек из Казахстана, Таджикистана, Узбекистана и Украины. Знакомясь таким образом, участники сами не заметили, как попробовали и освоили новый для себя инструмент.

Во время тренинга участники так же легко и необычно познакомились с ещё девятью самыми популярными сервисами. Кроме Padlet, узнать больше о своей аудитории и её ожиданиях от занятий можно при помощи Google Docs, Jamboard и Miro. Проверить, насколько внимательно участники слушали лекцию, через интерактивные тесты на базе Kahoot, Quizziz или Google Forms. Добавить в обучение интерактив и игры можно через branchtrack, Quizlet, Online test pad или h5p.

Сегодня в сети доступны сотни всевозможных инструментов, которые помогут разнообразить ваше онлайн-событие. Все они разные: платные или бесплатные, простые или сложные, для начинающих тренеров или для опытных — универсального набора не существует, нужно пробовать и выбирать то, что подходит именно вам.

Евгений Хабаров, один из участников тренинга, до пандемии проводил очные тренинги по медиаграмотности. Самое запоминающееся в его занятиях — энерджайзеры, на которых участники не только заряжались энергией, но и знакомились ближе:

— Задавался вопросом, как лучше всего знакомить участников онлайн без потери огромного количества времени. На тренинге узнал отличный способ: padlet.com поможет не только сократить время, но и узнать каждого поближе.

Результаты теста, который участники проходили в Quizziz

Похожая ситуация и у Марата Садыкова, тренера направления MOJO, который теперь преподаёт в онлайн-формате:

— У меня не было понимания того, как вовлечь своих учеников в занятия. Какие-то вещи я делал интуитивно, а теперь понимаю всю концепцию. Работают не только тесты и опросы, но и обычные просьбы включить микрофон, камеру, ответить на вопрос.

Параллельно с тренингом по переходу из офлайна в онлайн медиаменеджер Зебо Тажибаева участвовала в контент-лаборатории в качестве ментора. Новые инструменты оказались настолько хороши, что сразу две её команды решили внедрить их в свои проекты:

— Скептически относилась к онлайн-тренингам и боялась проводить их сама, потому что думала, что мои ученики будут разочарованы. После тренинга я поняла, что обучение можно сделать увлекательным и интересным, все эти инструменты можно использовать для сайта, создавая материалы в новых форматах.

Медиатренер Дарья Бублик считает, что тренд на обучение в сети привёл к появлению новой профессии — онлайн-тренер, в которой владение специальными сервисами просто необходимо:

— Инструменты, которые мы проходили на тренинге, позволяют сделать курс более академичным, прикладным и информативным. Можно задать свою планку для тренингов и курсов любой сложности. 

Тренинг по переходу из офлайна в онлайн со Светланой Пономаренко — часть цикла Internews «Учимся онлайн в ответ на COVID-19». На первой встрече Жибек Жолдасова, врач-психотерапевт с 20-летним стажем, расказала, как журналистам справляться со стрессом.

Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).