Internews работает из дома

0
546

Сегодня в рабочем графике Internews в Казахстане — две рабочих виртуальных дискуссии, вебинар по проекту «Гражданские журналисты», заключение договоров с получателями грантов, юридические и деловые консультации для медиа в регионе.

— У Internews в разных странах есть опыт работы в удалённом режиме. Мы давно используем Microsoft Teams для наших корпоративных коммуникаций. У нас есть опыт проведения вебинаров для медиаспециалистов в Центральной Азии. Все наши наработки мы сейчас используем для того, чтобы наши партнёры не чувствовали, что карантин может как-то повлиять на нашу работу, — отмечает Марат Бигалиев, руководитель Internews в Центральной Азии.

У руководителя направления «Медиаграмотность» в Internews Гульнары Асанбаевой сейчас новая задача — помочь партнёрам перевести свои курсы и учебные программы в онлайн.

— Мы провели первый вебинар по тому, как учить и учиться онлайн. Наш эксперт Рустам Гулов подготовил подборку советов и по методике преподавания, и по сервисам, которые можно использовать. Сейчас это всех волнует, и мы стараемся максимально подробно отвечать на вопросы, — говорит Гульнар.

тренинги для гражданских журналистов
Марат Садыков ведёт вебинар для гражданских журналистов

В проекте «Гражданские журналисты» (отобранные редакции сотрудничают с непрофессиональными авторами из регионов) все коммуникации и задумывались онлайн. На этой неделе «народные корреспонденты» учились онлайн снимать фото и видео. Руководитель направления Анна Сухачёва рассказывает:

— У нас в WhatsApp каждый день проходит большая виртуальная планёрка. У профессиональных журналистов — уникальная возможность видеть в чате, как люди живут в условиях карантина, что их волнует. И есть эффект, которого мы не ожидали. В Петропавловске народный корреспондент написала материал о том, что учебный центр перевёл свою работу в онлайн. Это был рекламный материал, который ещё позволил редакции заработать деньги.

— У команд, которые получили гранты на производство своих проектов, возникла трудность со съёмками, — делится проблемой Асхат Еркимбай, координатор работы с константными грантами Internews. — Часть команд меняет тематику своих материалов, чтобы они были актуальны сейчас, во время коронавируса. Так, проект Balmuzdaq+ опубликовал материалы ВОЗ на казахском языке о мифах по коронавирусу и сделал подборку полезных приложений для молодёжи во время карантина. Проект «Ата ана сағаты» один из своих подкастов посвятил теме «Дети и гаджеты».

При поддержке Internews в апреле и мае 2020 планировалось провести пять образовательных мероприятий.

— Работаем сейчас с партнёрами над тем, чтобы всё запланированное прошло в режиме онлайн, — говорит Ирина Медникова, куратор образовательного направления Internews. — Так, команда Teach&Share сейчас переформатирует творческую лабораторию на тему образования в онлайн-формат. Спикерами станут медиаспециалисты из Украины, они не смогут вылететь в ближайшее время, мы не сможем их принять, так что будем создавать виртуальную творческую атмосферу.

Меняет формат Школы расследовательской журналистики и фонд Transparency Kazakhstan, который был выбран организатором этого тренинга на конкурсной основе.

— На Школу поступило рекордное количество заявок — 158, сейчас отбирают участников. В ближайшее время озвучим дату, — говорит юрист Internews Ольга Диденко, которая курирует это направление. У самой Ольги сейчас много работы, она консультирует журналистов, как работать в режиме ЧП. Задать вопросы можно в разделе Юрпомощь.

— Коронавирус и ситуация, которая складывается в медиа из-за ЧП, изменение рекламных бюджетов, потери, которые несут газеты, потому что не могут печатать и распространять выпуски, меняет нашу работу не только в плане коммуникаций, она влияет на смыслы, — отмечает Ержан Сулейменов, эксперт Internews по стратегическому развитию. — В рамках MediaCAMP Business LAB мы сейчас работаем с российскими и казахстанскими экспертами, чтобы найти оптимальные модели бизнес-проектов. Но мы хотим расширить аудиторию и пригласить к диалогу и менеджеров, и рекламодателей, и медиаэкспертов.

консультации MediaCAMP Business LAB
Консультации MediaCAMP Business LAB

В онлайн с новым продуктом — подкастом what the fact. — вышла команда проекта «.три.точки. Знай, что смотришь».

— «Всё в онлайне» — теперь эта фраза звучит как никогда реальной. Дневные просмотры любых потоковых видео возросли. Журналисты, эксперты, тематические блогеры стали стримить и вести трансляции из квартир. Кто-то продолжает таким образом информировать о главной информационной повестке, делится советами, а для кого-то это необходимость обсудить и побороть собственные страхи и тревоги. Чего скрывать, тревожность нынче — наше второе Я. Трансляция стала на это время одним из главных медийных форматов. Мы пробовали уже этот формат в своём веб-токе «Будет talk!», но после двух выпусков по определённым причинам отложили наше прямоэфирное шоу на потом. Теперь и наступило это «потом». У нас в команде тоже накопились какие-то мысли за это время: мы рассказываем про медиаграмотность, критическое мышление, фактчекинг, но на период пандемии стали больше говорить о фейках, которые заполонили информационное пространство соцсетей и мессенджеров. И посчитали, что этот разговор назрел. Хотелось поговорить и обсудить это с аудиторией в прямом эфире, — говорит Гулим Амирханова, руководитель информационной кампании «.три.точки. Знай, что смотришь».

О проблемах, с которыми столкнулись медиа во время пандемии, о решениях для учёбы и работы онлайн-менеджеры Internews, партнёры и журналисты из разных стран рассказывают на страницах «Нового репортёра».

— Наш ресурс совместно с Factcheck.kz, «.три.точки. Знай, что смотришь» запустил спецпроект «Коронавирус, нет, нет, нет». Медиакритики в разных странах Центральной Азии сейчас смотрят и анализируют материалы медиа о коронавирусе. Эта наша работа, на мой взгляд будет полезна и для преподавателей журналистики, и для медиасообщества, и для всех наших читателей и зрителей, — рассказывает руководитель интернет-проектов Internews в Центральной Азии Ольга Каплина.

Карантин изменил формат работы Internews, но цели и результаты, которых организация стремится достичь, остались прежними — развитие сбалансированной информационной среды, открытость к обмену идеями и разными мнениями, а значит — и увеличение количества людей, активно участвующих в жизни общества.