Internews онлайн для медиа

0
293

В календарях многих казахстанских редакций сейчас, кроме списка тем, на которыми работают журналисты, — еженедельные мероприятия от Internews. Вначале это были вебинары с учёными, редакторами, журналистами, потом появился новый формат — онлайн-планёрки, а медиаюристы создали свой онлайн-клуб.

Артём Лисс, редакционный советник и менеджер программ Internews, каждую неделю собирает на вебинары экспертов. Все эти онлайн-встречи посвящены тому, как меняется работа медиа в условиях пандемии.

— Мы должны думать о том, чтобы не множить новости «сколько человек погибло», а помогать читателям строить планы на будущее, — считает Нина Курьяна, кандидат биологических наук по специальности «Микробиология», автор университетского курса «Научная журналистика».

На первом вебинаре она рассказала, как с кризисом справляются крупные международные медиа. На втором вебинаре Александр Коляндр, в прошлом журналист бизнес-отделов BBC и Wall Street Journal, ныне банковский аналитик, рассказал, как работать с научной информацией. Проверяйте авторитет первоисточника, не бойтесь задавать глупые вопросы специалистам и обращайте внимание на возможный конфликт интересов: иногда авторы и спонсоры исследований эффективности препаратов заинтересованы в положительных результатах.

Медиаконсультант Александр Амзин рассказал о возможности удержать на своих сайтах аудиторию, которая пришла на новости о COVID-19, а Александр Богомолов, директор проектов Internews, собрал рекомендации авторитетных коллег, чтобы помочь выжить малым региональным изданиям.

Internews также придумал новый формат — онлайн-планёрку, на неё пригласили издателей и редакторов медиа стран СНГ.

— Ни у одного медиаспециалиста в мире нет точного рецепта, как работать в ситуации пандемии, юридических ограничений во время ЧП, карантина, не работающих типографий, замороженных рекламных бюджетов и общей тревожности — как у аудитории, так и у самих журналистов. Но обмен опытом, примеры успешных проектов из разных стран позволяют медиа выстроить свою стратегию. Мы собрали примеры из России, Украины, Беларуси. Эффект встречи — не только в подсказках, но это и некая эмоциональная связь, которая создаётся благодаря тому, что медиаменеджеры, издатели слышат таких же, как они, — отмечает Наталья Белогрудова, консультант проекта Интерньюс AudienceUnderstanding and Digital Support при поддержке Швеции, в рамках которого проходила онлайн-планерка. В первой же онлайн-планёрке приняли участие 90 человек, ещё столько же запросили видеозаписи встречи. Онлайн-планёрки предлагается проводить регулярно.

— Сейчас медиа очень нуждаются в обмене опытом. Какие-то примеры далеки от нашего рынка, но они показывают направление, в котором мы можем развиваться, и этим ценны, — отмечает менеджер Lada.kz (Актау) Геннадий Скрагленко.

На сайте «Новый репортёр» можно прочитать тезисы выступления Светланы Лебедевой, исполнительного директора издательского дома «Частник» (Иваново, Россия) и эксперта по медиабизнесу.

Онлайн-клуб медиаюристов

Медиаюристы Центральной Азии создали свой онлайн-клуб. Это инициатива Internews и «Правового медиацентра». На первом заседании обсуждали «Как меняется медиасреда в Центральной Азии в период пандемии». Юристы рассказали об ограничении в доступе к информации во время действия ЧП, разных правилах для журналистов в отдельных регионах. Они намерены подготовить рекомендации для журналистов и медиа — о том, как выполнять профессиональные обязанности во время пандемии и соблюдать этические нормы, а для госорганов — как обеспечить работу медиа и журналистов в интересах общества.

Информацию о новых онлайн-возможностях для журналистов и медиа можно найти на сайте Internews.kz и Newreporter.org.