Internews в рамках программы MediaCAMP объявляет поиск партнёра для организации тренинга по разъяснительной журналистике.
12 000 сообщений нацелено на человека ежедневно. Он переключается с одного экрана на другой и получает информацию из нескольких каналов, зачастую — одновременно; при этом не вся информация является правдой. А хочется получать факты оперативно, понятно и коротко. Именно поэтому примерно в 2014 году в нашем медиапространстве начался виток развития разъяснительной журналистики (Explanatory journalism, Explanatory Reporting). Это объяснение причинно-следственных связей тенденций и событий, описание сути проблем с использованием иллюстраций, фотографий и сжатых фактов.
Серия различных чрезвычайных ситуаций в Казахстане показала, что журналисты не всегда успевают противопоставлять факты волне дезинформации и пояснять огромной и разнородной аудитории, что происходит. Поэтому Internews решил поддержать серию тренингов, где журналисты укрепят свои навыки разъяснительной журналистики.
Мы ищем партнёра, который организует такие тренинги на казахском и русском языках.
Последний день приёма заявок — 10 апреля 2020 года.
К партнёрству приглашаются медиа, а также любые некоммерческие и коммерческие организации, имеющие опыт в сфере медиаобразования не менее года.
Тренинг должен пройти на казахском и русском языках, в формате офлайн, в течение трёх рабочих дней и обучить не менее 30 журналистов из разных городов Казахстана. Организатор самостоятельно решает, проводить ли два тренинга — на казахском и русском языках — или провести общий тренинг с переводом.
Приоритет в отборе участников должен отдаваться молодым журналистам, которые могут работать как в редакциях, так и как независимые авторы, а также должен быть соблюдён гендерный баланс участников.
Заявитель должен предложить:
- предварительную программу тренинга;
- список тренеров с описанием их компетенций и опыта;
- методику отбора участников;
- предварительный бюджет.
*В программе важно учесть особенности форматов разъяснительной журналистики, выбор темы, источники информации и язык её изложения. Internews предложит свою поддержку в формировании программы и поиске тренеров.
Тренинг должен завершиться до конца сентября 2020 года.
Отбор победителей конкурса пройдёт в два этапа:
1) оценка потенциала заявителей, понимания потребностей медиарынка, инновационности предложений. Будет определён шорт-лист конкурсантов;
2) с заявителями, которые попадут в шорт-лист, будет проведена совместная оценка бюджетов проектов, а также собеседование по программе тренинга.
Окончательное решение Internews примет до 20 апреля 2020 года.
Для подачи заявки просим заполнить онлайн-форму.
В случае необходимости мы запросим дополнительную информацию.
По всем вопросам, пожалуйста, обращайтесь на электронную почту kz-info@internews.org.
Проект реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).