Три медиастартапа из Казахстана и три из Таджикистана стали участниками регионального акселератора для молодёжных медиа и медиа новых форматов. В течение четырёх месяцев они пройдут интенсивное обучение контент-планированию, финансовой устойчивости и стратегическому развитию. Два лучших проекта по результатам программы получат гранты на развитие. Организацией Медиаакселератора 2020 будет заниматься компания из Таджикистана «Имкон Консалтинг».
В таком формате Медиакселератор в нашем регионе проходит впервые. Сначала Internews запустил конкурс среди организаций, которые могли бы выступить в качестве организаторов всего мероприятия. В конкурсе приняли приняли участие четыре организации из Казахстана и Таджикистана, международное жюри выбрало компанию «Имкон Консалтинг» из Таджикистана.
Её руководитель Замира Самадова — обладатель трёх дипломов о высшем образовании и единственный в Таджикистане обладатель сертификата — Дипломированный консультант по управлению (Certified Management Consultant), которым могут похвастаться всего два процента специалистов в мире.
— Акселератор очень важен для наших стран, потому что медиакомпании, которые создаются не как бизнес-структуры, а ради идеи, к сожалению, не будут успешными. Рынок требует бизнес-подхода, чтобы все замечательные идеи продолжали жить, — говорит Замира Самадова.
Параллельно с поиском организатора Медиаакселератора в двух странах начался поиск участников мероприятия. На этот конкурс в Казахстане поступило 20 заявок, в Таджикистане — восемь; из всех полученных идей международное жюри выбрало шесть лучших предложений, по три из каждой страны.
В Казахстане победителями стали:
UyatEmes.kz — это уже действующий просветительский сайт для казахстанских подростков и их родителей. Цель проекта — помощь молодым людям стать более грамотными в вопросах сексуальных отношений и репродуктивного здоровья.
«ME OK» — идея медиапроекта психологической поддержки. Основная задача — дать людям безопасное пространство, чтобы быть собой. А также массовое психологическое просвещение. Основные направления: здоровые отношения, защита от абьюза, психологическая гигиена и защита, помощь и поддержка подростков, детей, женщин после родов и людей в сложной жизненной ситуации.
Ariapp — это действующее приложение (MVP), с помощью которого профессионалы от искусства создают собственные аудиогиды. Ariapp делает медиацию на выставках максимально простой и доступной даже для небольших инициатив, обычно не имеющих ресурсов для создания собственных сервисов. Приложение в будущем рассчитано на самостоятельную работу экспертов и задумано как экспертная соцсеть с общим доступом к результатам работы экспертов.
Лучшими командами в Таджикистане стали:
Your.Tj — уже действующий проект, его цель — развитие онлайн-площадки с качественным познавательным контентом. Авторы надеются, что проект Your.Tj частично придёт на смену зарубежным аналогам, которыми пользуется аудитория в Таджикистане.
«Сливки Медиа» — идея медиапроекта, который должен помочь молодым людям стать финансово независимыми, разобраться в новых технологиях и онлайн-инструментах/сервисах. Кроме того, каждый посетитель сможет опубликовать на сайте «Сливки Медиа» свой контент и поделиться знаниями на основной площадке.
Fin$ity — идея развития финансовой грамотности среди молодёжи. Задача, которую ставит перед собой команда этого проекта, заключается в создании контента разных форматов, посвящённого финансам и бизнесу в условиях Таджикистана. Весь контент планируется к публикации в социальных сетях.
Для всех этих участников «Имкон консалтинг» с привлечением международных и местных тренеров подготовил образовательную программу по контент-планированию, финансовой устойчивости и стратегическому развитию. Занятия будут проходить в течение четырёх месяцев, еженедельно, и включать в себя домашние задания, их проверку и обсуждение. Затем будет проведён внутренний конкурс, в результате которого будут отобраны две самых сильных команды из Казахстана и Таджикистана. Победители получат гранты на развитие проекта от Internews. Кроме того, лучшей команде будет предоставлена поддержка менторов в течение четырёх месяцев после обучения. Наставники проконсультируют стартапы, как инвестировать грантовые средства в развитие для достижения максимального эффекта.
Этот проект проводится в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Подробнее о Центральноазиатской программе MediaCAMP читайте, пожалуйста, здесь. Подробнее об организации: Internews в мире, Internews в Казахстане.