MediaLitFest в Костанае — медиаграмотность для всех

0
475

137 человек, 15 спикеров, шесть сессий по медиаграмотности и два увлекательных квеста — в Костанае прошел MediaLitFest.

В нём принимали участие школьники, студенты, преподаватели, библиотекари, журналисты, представители НПО и активные костанайцы, которые хотели узнать о том, что происходит с современным медиапространством, откуда и почему появляются фейки и как эффективно с ними бороться.

Тренинги по медиаграмотности в Костанае проводились и раньше, но впервые прошёл целый фестиваль, посвящённый этой теме.

«Идея провести подобный фестиваль возникла у нас на Втором центральноазиатском Эдьютоне. Тогда наша команда представляла другой проект, который, к сожалению, не попал в финал. Когда появился новый конкурс от Internews, мы решили предложить проведение фестиваля по медиаграмотности. Фестиваль — это более легкая форма, которой легче заинтересовать людей. Мы не ожидали такого количества участников», — рассказывает организатор фестиваля Дариха Дюсибаева.

Условно фестиваль можно разделить на две части. В первой проходили общие для всех участников сессии по ключевых вопросам медиаграмотности — образование, законодательство, литература. Во второй части участникам предложили посетить раздельные сессии по медиаграмотности.

Обсуждали на фестивале, например:

  • приёмы манипуляторов;
  • борьбу с фейками;
  • как сделать интересный материал;
  • как правильно вести аккаунт в социальных сетях.

Занятия проводили известные казахстанские журналисты, психологи, коучи и блогеры — те, кто хорошо знаком с проблемой медианеграмотности большинства людей. От них каждый участник фестиваля мог узнать именно то, что ему важно и нужно. Вот что рассказывает о фестивале одна из участниц Нагима Манасбаева:

«Мне очень понравились выступления представителей СМИ о законодательстве РК. Нам важно знать, что можно, а что нельзя публиковать в интернете, социальных сетях. Также запомнилась сессия, на которой рассказали, на что нужно обратить внимание для создания контента, продвижения себя как активного поставщика информации».

Для школьников и студентов на MediaLitFest прошёл квест: в игровой форме молодёжь быстро усваивала основы медиаграмотности. Его разработал Николаос Мармалиди — участник мартовского тренинга для тренеров от Internews. Сначала ребят разделили на группы и раздали слова, с которыми нужно было придумать короткий рассказ. Затем каждый участник группы должен был пересказать придуманную историю участнику из другой команды. После этого команда, которая слушала пересказ, должна была постараться воспроизвести историю. Как вы уже догадались, чаще всего в результате получался «глухой телефон».

Самым активным участникам MediaLitFest вручили сертификаты и призы. Надеемся, что теперь в Костанае стало на 137 медиаграмотных жителей больше.

Мероприятия по медиаграмотности проводятся по гранту Internews в Казахстане в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).