Пять проектов по вовлечению аудитории при поддержке Internews

0
319

Подведены итоги конкурса грантов на совместные проекты медиа и некоммерческих организаций по вовлечению аудитории. Пять проектов получат поддержку Internews.

Победителями стали:

  • Частный Фонд «ДАРА» с проектом по популяризации наставничества для подростков из детских домов. Уже четыре года Фонд реализует проект «Наставники» — это когда взрослый человек становится старшим товарищем подростку из детского дома. Для этого недостаточно просто найти желающих — помимо этого необходимо пройти специальное обучение и отбор. По статистике, только 10 % удаётся успешно завершить все этапы и стать наставником для подростка. Для привлечения внимания к теме авторы проекта планируют провести конкурс и создать серию интервью с наставниками и их подопечными.
  • Общественное Объединение «Истоки Добра» с проектом по привлечению внимания к проблеме экологии и утилизации мусора в селах Карабулак и Аксукент. Проект направлен на формирование экокультуры среди жителей Туркестанской области, популиризацию раздельной утилизации бытовых отходов, развитие и укрепление местного самоуправления, вовлечение в активное участие для решений проблем сообщества. Авторы проекта планируют потратить грантовые деньги на создание видеороликов и статей по теме, провести открытые уроки для учеников сельских школ и даже подписать меморандум о сотрудничестве по проекту с органами власти.
  • ТОО «Manshuq Media» с проектом по предотвращению случаев подросткового суицида в Казахстане. Авторы концепции планируют привлечь журналистов и публицистов, которые проведут исследование причин суидица в стране, возьмут серию интервью с экспертами, соберут истории людей, столкнувшихся с проблемой и опубликуют результаты в СМИ в виде авторских колонок.
  • Общественный Фонд «Global Success of People». Задача проекта — привлечь творческих людей к созданию контента о детской паллиативной помощи (повышение качества жизни умирающих людей). Сегодня эта тема считается сложной и табуированной. Авторы проекта предполагают через создание контента повысить актуальность паллиативной помощи и привлечь людей к волонтёрству в хосписах.
  • Региональный мультимедийный сайт Петропавловск.news. Авторы проекта планируют запустить реалити-шоу «Как выжить на прожиточный минимум?». Для эксперимента выберут несколько семей с разным социальным статусом (пенсионеры, многодетные, молодая пара и так далее) и предложат им прожить один месяц на сумму, предусмотренную прожиточным минимумом в Казахстане. Главная задача проекта — попробовать найти выход из тяжёлой финансовой ситуации.

Конкурс грантов на проекты по вовлечению аудитории был объявлен в июне 2019 года. Internews в Казахстане получил больше 30 заявок на участие. Пять проектов получат финансирование и другую помощь Internews.

Проект по выделению продакшн-грантов реализуется в рамках Центральноазиатской программы MediaCAMP при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).