Рекламный менеджер проекта Петропавловск.news Наталья Ращепкина сегодня на работу пришла с четырёхмесячным Артурчиком. Сейчас, когда ребенок совсем маленький, Наталья работает с клиентами издания удалённо, из дома. Но сегодня для неё было важно выйти на работу. В Петропавловск.news проходила резиденция, то есть выездной тренинг, Internews в Казахстане.
Проводят тренинги для редакции эксперты Internews Зарина Ахматова и Анна Сухачёва. Формат резиденции позволяет поработать и с каждым сотрудником индивидуально, и со всем коллективом совместно. Тренинг по проведению прямых эфиров в Instagram, разработка новых форматов для привлечения аудитории и монетизации, воркшоп по созданию подкастов — это то, на чем работали на Петропавловск.news во время резиденции. Это вторая очная встреча экспертов Internews с редакцией. Темы и форматы, которые обсуждали во время первой встречи, уже удалось реализовать.
Так, в Петропавловск.news на постоянной основе стали вести рубрику «Деревня» о проблемах в сёлах региона. Фото, видео, трансляции, лонгриды стали поводом для обсуждения на заседании общественного совета маслихата Северо-Казахстанской области. Власти намерены пересмотреть механизмы упразднения сёл в Северном Казахстане. И в этом есть заслуга журналистов Петропавловск.news.
Во время этой резиденции редакция запланировала внедрение сразу нескольких новых форматов и спецпроектов.
Екатерина Назаренко, руководитель Петропавловск.news, главный редактор, делится впечатлениями:
«У нас маленькая редакция и мало ресурсов, поэтому мы стараемся использовать время и ресурсы оптимально — с кураторами Internews нам удаётся каждый раз узнать что-то именно такое полезное, сразу применимое в работе. Мы, например, узнали одну очень полезную «фишку» для Instagram — у нас там большая аудитория, теперь развивать аккаунт будем ещё эффективнее.
А ещё мы пришли к выводу, что будем делать исторические квесты. Это получилось практически случайно, мы делились своими впечатлениями о том, как проходили квест. И поняли, что сможем сделать лучше сами! История — наша тема, мы видим ошибки, нам нравится сама идея.
Мы хотим делать фильмы о городе и интерактивный гид — вместе с кураторами Internews разработали план монетизации и продвижения этого проекта.
Во время этой резиденции мы открыли для себя новый формат — подкасты. Мы не знали, что это. Оказалось, формат аудио — то, что нам надо. Мы расписали план тем и направления, научились монтировать, даже записали пробный. Поняли, как будем их продвигать — остаёмся лидерами в регионе!»
Рекламный менеджер Наталья Ращепкина во время резиденции научилась активнее использовать современные методы работы с клиентами, готовить эффективные рекламные предложения, узнала новые формы для общения с рекламодателями. И уже начала использовать их в своей работе.
Резиденции проводятся в рамках региональной программы в Центральной Азии — «Проект поддержки доступа к информации» в Казахстане и Таджикистане при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID).